В помощь психологу

3. Протокол наблюдения за детьми участников СВО









  • ГБОУ «Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования» для практического использования специалистами психологической службы направляет первую часть информационно-методических материалов по оказанию психологической помощи и поддержки беженцам и вынужденным переселенцам «Общие подходы и основные направления психологической помощи и поддержки беженцам и вынужденным переселенцам».

Психологическая помощь беженцам и вынужденным переселенцам








  • Электронный сборник материалов Калейдоскопа "ПриЗвание 2020"





Для чего нужен психолог в дошкольном учреждении
Психолог в детском саду - это человек, понимающий ребенка, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. «Мишенью» деятельности психолога чаще всего выступает эмоционально-мотивационная сфера личности ребенка, которая рассматривается в качестве базовой, основополагающей для личностного развития. Психолога можно назвать «специалистом по неодинаковости», т. к. основная его цель - помочь ребенку построить путь индивидуального развития. Педагоги (а часто и родители) в отношениях с детьми занимают позицию  «над» или «напротив», в то время как психолог находится «рядом» и «на стороне» ребенка. Будучи специалистом по детской психологии, психолог ориентируется и в психологии взрослых. Анализируя совместную деятельность взрослого и дошкольника, детский психолог оценивает те позиции, которые занимают взрослые по отношению к ребенку, помогает понимать ребенка и воспринимать его таким, какой он есть, и построить доверительные взаимоотношения.
Психолого-педагогическое сопровождение в условиях дошкольного учреждения  - это организованное взаимодействие психолога со всеми участниками образовательного процесса, направленное на обеспечение наибольшей продуктивности образовательной деятельности , позволяющее своевременно, то  есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении тех трудностей, которые могут стать причиной возникновения школьной дезадаптации.
Сопровождение в ДОУ опирается на основные принципы:
1.                  Учёт индивидуальных и возрастных особенностей дошкольника, предполагающий содержание, формы, способы сопровождения, соответствующие индивидуальным возможностям ребёнка, темпам его развития с учетом личностных новообразований.
2.                  Непрерывность сопровождения в образовательном процессе, а именно преемственность и последовательность сопровождения, направленные на  подготовку к обучению ребенка в школе и социализацию в современном обществе.
Цели психолого-педагогического сопровожденияи в дошкольном учреждении:
1.                  Создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и дошкольного учреждения, позволяющего ребенку успешно адаптироваться к новым условиям и правилам жизни, установлению доброжелательных отношений со  сверстниками и окружающими взрослыми.
2.                  Изучение уровня психического развития  каждого ребёнка, выявление его индивидуальных особенностей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер их проявления и возможных проблем в воспитательно-образовательном процессе. Исправление или ослабление выявленных недостатков в развитии ребёнка средствами психолого-педагогического воздействия, наблюдение за динамикой его развития.
3.                  Осуществление комплексного диагностического обследования будущих первоклассников с целью выявления их потенциальных возможностей и прогнозирования возможных трудностей для определения направления дальнейшей коррекционно-развивающей работы.
4.                  Выявление детей «группы риска», детей с выраженными проявлениями нарушений в эмоциональной сфере с целью оказания им психологической помощи и оптимизации их эмоционального состояния.
5.                  Участие в заседаниях психолого - медико – педагогической консультации для осуществления психологического  обследования детей с нарушениями развития, направленного на оценку трудностей и потенциальных возможностей их развития. Предоставление рекомендаций по организации обучения ребенка и разработка индивидуального плана коррекционно-развивающей работы.
6.                  Выявление еще на этапе дошкольного детства способных и талантливых детей, поддержка и реализация их способностей,  сохранение психологического и физического здоровья.
7.                  Поддержание психологически комфортной и безопасной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию  интеллектуального, личностного и творческого потенциала ребенка с ограниченными возможностями здоровья, развитие его адаптивных способностей для подготовки к полноценной жизни в обществе. Оказание помощи педагогическому коллективу в приспособлении развивающей среды к потребностям ребенка с ОВЗ. Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ.
8.                  Повышение у педагогов и  родителей психологической компетентности. Формирование у них потребности в психологических знаниях, желание использовать их в работе с детьми,
9.                  Оказание консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении и семье в интересах ребёнка.





Методологические основы составления психокоррекционных программ

https://drive.google.com/open?id=13r0av4CzCV_kzZQqIRcNf8x82tXiPaHG

Комментариев нет:

Отправить комментарий