3. Протокол наблюдения за детьми участников СВО
ГБОУ «Донецкий
республиканский учебно-методический центр психологической службы системы
образования» для практического
использования специалистами психологической службы направляет первую часть информационно-методических
материалов по оказанию психологической помощи и поддержки беженцам и
вынужденным переселенцам «Общие подходы и основные направления
психологической помощи и поддержки беженцам и вынужденным переселенцам».
Психологическая помощь беженцам и вынужденным переселенцам
- Электронный сборник материалов Калейдоскопа "ПриЗвание 2020"
ГБОУ «Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования» для практического использования специалистами психологической службы направляет первую часть информационно-методических материалов по оказанию психологической помощи и поддержки беженцам и вынужденным переселенцам «Общие подходы и основные направления психологической помощи и поддержки беженцам и вынужденным переселенцам».
Психологическая помощь беженцам и вынужденным переселенцам
Для чего нужен психолог в дошкольном учреждении
Психолог в детском саду - это человек, понимающий ребенка, разбирающийся не только в общих
закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но
также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. «Мишенью» деятельности психолога чаще всего выступает эмоционально-мотивационная
сфера личности ребенка, которая рассматривается в качестве базовой,
основополагающей для личностного развития. Психолога можно назвать «специалистом по неодинаковости», т. к.
основная его цель - помочь ребенку построить путь
индивидуального развития. Педагоги (а часто и родители)
в отношениях с детьми занимают позицию «над»
или «напротив», в то время как
психолог находится «рядом» и «на стороне» ребенка.
Будучи специалистом по детской психологии, психолог ориентируется и в психологии взрослых. Анализируя совместную деятельность
взрослого и дошкольника, детский психолог оценивает те позиции, которые
занимают взрослые по отношению к ребенку, помогает понимать ребенка и
воспринимать его таким, какой он есть, и построить доверительные
взаимоотношения.
Психолого-педагогическое сопровождение в условиях дошкольного учреждения - это организованное
взаимодействие психолога со всеми участниками образовательного процесса,
направленное на обеспечение наибольшей продуктивности образовательной
деятельности , позволяющее своевременно,
то есть ещё до поступления в школу,
помочь детям в преодолении тех трудностей, которые могут стать причиной возникновения
школьной дезадаптации.
Сопровождение в ДОУ опирается
на основные принципы:
1.
Учёт
индивидуальных и возрастных особенностей дошкольника,
предполагающий содержание, формы, способы сопровождения, соответствующие
индивидуальным возможностям ребёнка, темпам его развития с учетом личностных новообразований.
2.
Непрерывность
сопровождения в образовательном процессе, а именно
преемственность и последовательность сопровождения, направленные на подготовку к обучению ребенка в школе и социализацию в современном обществе.
Цели психолого-педагогического сопровожденияи в дошкольном
учреждении:
1.
Создание благоприятного воспитательно-образовательного
пространства семьи и дошкольного учреждения, позволяющего ребенку
успешно адаптироваться к новым условиям и правилам жизни,
установлению
доброжелательных отношений со сверстниками и окружающими взрослыми.
2.
Изучение уровня психического развития каждого ребёнка, выявление его индивидуальных
особенностей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер их
проявления и возможных проблем в воспитательно-образовательном процессе.
Исправление или ослабление выявленных недостатков в развитии ребёнка средствами
психолого-педагогического воздействия, наблюдение за
динамикой его развития.
3.
Осуществление
комплексного диагностического обследования будущих первоклассников с целью выявления их потенциальных возможностей и
прогнозирования возможных трудностей для определения направления дальнейшей
коррекционно-развивающей работы.
4.
Выявление
детей «группы риска», детей с выраженными
проявлениями нарушений в эмоциональной сфере с целью оказания им психологической помощи и оптимизации их эмоционального состояния.
5.
Участие
в заседаниях психолого - медико – педагогической консультации для осуществления
психологического обследования детей с нарушениями развития, направленного на оценку трудностей и
потенциальных возможностей их
развития. Предоставление рекомендаций по
организации обучения ребенка и разработка индивидуального плана
коррекционно-развивающей работы.
6.
Выявление еще на этапе дошкольного детства способных
и талантливых детей, поддержка и реализация их способностей, сохранение психологического и физического
здоровья.
7.
Поддержание
психологически комфортной и безопасной образовательной среды, способствующей
наиболее полному развитию
интеллектуального, личностного и творческого потенциала ребенка с ограниченными возможностями здоровья, развитие его
адаптивных способностей для подготовки к полноценной жизни в
обществе.
Оказание помощи
педагогическому коллективу в приспособлении развивающей среды к потребностям ребенка с ОВЗ. Формирование толерантного отношения к
детям с ОВЗ.
8.
Повышение
у педагогов
и родителей психологической компетентности. Формирование у них потребности в психологических знаниях, желание
использовать их в работе с детьми,
9.
Оказание консультативной
помощи педагогам и родителям по вопросам, связанным с
оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении и
семье в интересах ребёнка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий