Тенденции современного общества призывают к изменениям в деятельности всех специалистов системы образования, появляются новые требования к постоянному повышению профессиональной компетентности педагогов, их профессиональному росту. Изменяются и ожидания по отношению к педагогам-психологам, от которых требуется решение новых задач, связанных с модернизацией образовательной среды, оказанием помощи педагогам при внедрении стандартов нового поколения, осмыслением и грамотным разъяснением психологической сути происходящих изменений в мире, и их роли в становлении и развитии психологически здоровой, интеллектуально развитой и эмоциональной зрелой личности. Педагог-психолог современной образовательной организации должен четко представлять себе основные направления своей деятельности, понимать свою роль в решении актуальных задач системы образования, владеть соответствующим арсеналом средств и методов работы.
Республиканский Конкурс «Педагог года Донецкой Народной Республики», организованный в рамках Года педагога и наставника, является одним из самых значимых событий 2023 года в сфере образования. Конкурс направлен на выявление высококвалифицированных педагогических работников Донецкой Народной Республики, их поддержку, поощрение, распространение опыта; расширение сферы делового профессионального общения; приобретение в рамках конкурса новых компетенций, значимых с точки зрения новых образовательных стандартов.
Муниципальный этап Республиканского Конкурса «Педагог года Донецкой Народной Республики» в 2023 году в номинации «Педагог-психолог года» в городе Макеевке проходил с 11.01.2023 года. Общее количество участников муниципального этапа составило 17 человек. Это педагоги – психологи образовательных учреждений: МБДОУ города №№ 7, 19, 49, 57, 114, 136, 184; МБОУ «Лицей № 1 «Лидер» города Макеевки», «Лицей № 2 «Престиж» города Макеевки», СШ № 16 города Макеевки», «СШ № 21 города Макеевки», «СШ № 22 города Макеевки», «СШ № 32 города Макеевки», «СШ № 50 города Макеевки», «СШ № 57 города Макеевки», «ОШ № 90 города Макеевки», «СШ № 102 с дошкольным образованием города Макеевки».
В ходе конкурсных испытаний заочного тура участники представили свои «Визитные карточки» и «Характеристики профессиональной деятельности».
По итогам заочного тура, согласно решения компетентного жюри, в очный тур вышли 12 педагогов-психологов:
1. Сердешная Ю. С., МБОУ «Лицей № 2 «Престиж» города Макеевки».
2. Тимохина Е. В., МБОУ «Лицей № 1 «Лидер» города Макеевки».
3. Северина Н. С., МБДОУ № 57 города Макеевки.
4. Морозова Т. В., МБДОУ № 19 города Макеевки.
5. Воропай О. И., МБОУ «СШ № 16 города Макеевки»
6. Коваленко А. Ю., МБДОУ № 136 города Макеевки.
7. Чуяшенко К. А., МБДОУ № 184 города Макеевки.
8. Агупова Ю. Ю., МБОУ «СШ № 21 города Макеевки».
9. Белова В. В., МБОУ «СШ № 22 города Макеевки».
10. Воронцова В. В., МБДОУ № 7 города Макеевки.
11. Мирошниченко И. С., МБОУ «СШ № 57 города Макеевки».
12. Баняс Л. М., МБОУ «СШ № 50 города Макеевки».
Очный тур муниципального этапа Республиканского конкурса «Педагог года Донецкой Народной Республики» в 2023 году в номинации «Педагог-психолог года» состоялся 01.03.2023 и 02.03.2023 года на базе Муниципального бюджетного учреждения «Методический центр управления образования администрации города Макеевки».
В очном туре участники делились профессиональным опытом и мастерством. В конкурсном испытании «Профессиональный кейс» конкурсанты продемонстрировали уровень профессиональной компетентности в структурировании проблемы, анализе данных и нахождении оптимального решения в ситуации консультирования, работая с «клиентом» в условиях реал-тайм.
Конкурсное испытание «Блиц-интервью» помогло оценить компетенции участников по актуальным проблемам психологии образования в формате «вопрос-ответ».
В конкурсном испытании «Мастер-класс» педагоги-психологи продемонстрировали фрагмент практической деятельности, иллюстрирующий опыт работы.
Выступление участников оценивало жюри, в которое вошли представители управления образования администрации города Макеевки, методического центра и опытные педагоги-психологи образовательных учреждений города.
В процессе конкурсных испытаний жюри оценивало:
· психологическую, методическую и общекультурную компетентность;
· владение техниками коммуникативного контакта (умение слушать, слышать, устанавливать контакт);
· умение управлять собственным голосом и эмоциями;
· творческую и рефлексивную компетентности;
· владение профессиональными знаниями, навыками, приёмами и технологиями работы;
· умение провести психологический анализ ситуации, выявить и сформулировать проблему и найти пути ее решения;
· наличие корректных предложений по психолого-педагогическому сопровождению;
· соблюдение этических норм.
По результатам заочного и очного туров Конкурса в номинации «Педагог – психолог года» определен победитель и призеры:
I место – Сердешная Юлия Сергеевна, МБОУ «Лицей № 2 «Престиж» города Макеевки».
II место – Тимохина Екатерина Владимировна, МБОУ «Лицей № 1 «Лидер» города Макеевки».
III место – Чуяшенко Кристина Алексеевна, МБДОУ № 184 города Макеевки
Дипломами лауреатов награждены:
1. Северина Наталья Сергеевна, МБДОУ № 57 города Макеевки.
2. Морозова Татьяна Викторовна, МБДОУ № 19 города Макеевки.
3. Воропай Ольга Ивановна, МБОУ «СШ № 16 города Макеевки».
4. Белова Виктория Васильевна, МБОУ «СШ № 22 города Макеевки».
5. Баняс Леся Михайловна, МБОУ «СШ № 50 города Макеевки».
6. Воронцова Виктория Викторовна, МБДОУ № 7 города Макеевки
7. Коваленко Анастасия Юрьевна МБДОУ № 136 города Макеевки
8. Агупова Юлия Юрьевна, МБОУ «СШ № 21 города Макеевки»
9. Мирошниченко Ирина Сергеевна, МБОУ «СШ № 57 города Макеевки»
Конкурс помог участникам раскрыться, дал возможность поделиться своим опытом и взять что-то нужное из опыта коллег, помог найти новых друзей и единомышленников.
Победитель муниципального этапа Сердешная Ю. С. рекомендован для участия в региональном этапе Республиканского конкурса «Педагог года Донецкой Народной Республики» в 2023 году в номинации «Педагог-психолог года». Желаем на новом этапе неиссякаемого вдохновения, положительных эмоций и блестящих результатов!
- 05.02.2020 года на базе МДОУ № 28 методистом МЦ Тащиан А. Е. и педагогом - психологом МДОУ №28 Ильиной О. В. проведена психологическая мастерская «Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных форм изобразительной деятельности».Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования.Занятия с данным видом рисования способствуют развитию зрительно-моторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе. Нетрадиционное рисование – это способ самовыражения, общения с самим собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытия в себе новых возможностей!Цель: Расширение знаний педагогов-психологов о нетрадиционных способах рисования, как средстве развития творческих способностей детей дошкольного возраста.Задачи:· Познакомить педагогов - психологов с различными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.• Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов-психологов.• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.· Развивать творческие способности и экспериментирование, воспитывать чувство прекрасного.В ходе мероприятия были освещены следующие вопросы:1.1. Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных форм изобразительной деятельности.1.2. Нетрадиционные техники рисования с учетом возраста.1.3. Виды и техники нетрадиционного рисования.Для педагогов - психологов проведено практическое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования. Участникам предложены следующие техники:- рисование ладошкой;- монотипия предметная, монотипия пейзажная;- кляксография с трубочкой;- оттиск смятой бумагой, метод тычка;- восковые мелки + акварель;- рисование солью;- пластилинография;- объемное рисование (рисование пеной для бритья)Педагоги - психологи узнали много нового и интересного о нетрадиционных техниках и способах рисования, на собственном опыте увидели, что творить, фантазировать, созидать – это увлекательное, веселое занятие, способствующее развитию творческого потенциала человека, особенно в дошкольном возрасте.Все участники мастерской, по окончанию мероприятия получили буклеты об использовании нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте.В работе психологической мастерской приняли участие 12 педагогов – психологов ДОУ.
- 15.01.2020 г. в МДОУ № 2 методистом МЦ Тащиан А. Е. и педагогом – психологом Ящук Р. Ю. проведен мастер-класс «Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками и педагогами в ситуации перенесенной психотравмы».В современном мире психологическая травма стала неотъемлемой частью человеческого бытия. Невероятное количество катастроф, проявлений психического и физического насилия, потеря родных в результате террористических актов, несчастных случаев безжалостно вошли как в жизнь взрослых людей, так и в хрупкий мир детства.Цель мастер-класса: активизация деятельности педагогов-психологов ДОУ, в осуществлении коррекционно-развивающей работы с дошкольниками и педагогами в ситуации перенесенной психотравмы.Задачи:- ознакомить педагогов-психологов с понятием психотравма, ее признаками, рассмотреть стрессовые факторы в жизни человека;- снизить психоэмоциональное напряжение участников и способствовать осознанию своего эмоционального состояния и его влияния на здоровье;- содействовать освоению способов саморегуляции своего эмоционального состояния;- обменяться имеющимся опытом по психологическому сопровождению детей и педагогов, переживших психотравму.На мастер-классе представлена информация о причинах возникновения стрессовых ситуаций и методах их коррекции.Детьми подготовительной специализированной группы показан отрывок из произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» с помощью теневого театра.Педагоги-психологи приняли участие в диагностике «Эмоции в моем теле», с целью осознания связи эмоций с телесными переживаниями.Для снятия психоэмоционального напряжения, робости, неуверенности, отвлечения от негативных мыслей использовалась музыкальная, танцевальная терапия, методы арттерапии, метод релаксации «Избавление от тревог».В процессе игры «Карусель» психологи попрактиковали умение убеждать собеседника, обосновывать свою точку зрения, легко устанавливать контакт. При помощи упражнений «Необычное пение», «Нарисованная пословица», «Веселая история» участники познакомились с целительными возможностями юмора.Для использования в практической деятельности педагоги-психологи получили брошюру «Стоп-стресс», буклет «Правила экстренной психологической помощи при острой реакции на стресс».В мероприятии приняли участие педагоги-психологи МДОУ № 5; 8; 27; 28; 37; 54; 56; 80; 117; 122; 141;148; 167; 190; 191; 194.
- 13.11.2019 г. в МДОУ №167 методистом МЦ Тащиан А. Е. и педагогом – психологом Табацкой Л.А. проведен семинар - практикум «Особый ребенок. Формы и методы работы с родителями».Важнейшей тенденцией развития современной образовательной практики является инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Эффективность реализации образовательной инклюзии во многом определяется готовностью педагога к взаимодействию как с ребенком с особенностями развития, так и с его семьей. Вместе с тем психологические механизмы готовности педагогов к социализации, обучению и развитию «особых» детей часто оказываются за рамками исследований. Неизученной остается не только проблема профессиональной компетентности педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования, но и проблема психологической готовности к общению с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья в целом.Задачи мероприятия:- сформировать представления о психологических особенностях семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья;- проанализировать и определить пути помощи и поддержки семьям, имеющим ребенка с ОВЗ, в условиях дошкольной образовательной организации;- обменяться имеющимся опытом по психолого-педагогическому сопровождению детей с особенностями развития.Участникам семинара предоставлена информация о причинах и предпосылках возникновения ограниченных возможностей здоровья у детей; об особенностях развития детей с ОВЗ; о проблемах, с которыми психологи могут сталкиваться в работе с семьей ребенка с ОВЗ.С целью понимания актуальности, сложности и особенностей психологической помощи как ребенку с ОВЗ, так и его семье на мероприятии рассмотрены вопросы:- основные категории детей с ОВЗ и психологические особенности ребенка с ОВЗ;- типичные трудности у детей с ОВЗ;- стадии, переживаемые родителями, имеющими ребенка с ОВЗ;- типы реакции родителей ребенка с ОВЗ и сопутствующие им стратегии поведения.Участники семинара приняли участие в упражнении «Кенгуру», в процессе которого поняли, насколько родители боятся за своего ребенка, а тем более за ребенка с ОВЗ, стараясь уберечь его от проблем и трудностей. Выполняя упражнение «Скатай комочек» педагогами – психологами отмечено, насколько сложно может быть выполнение этого задания для детей имеющих ограниченные возможности здоровья.Для понимания вопроса об «уровнях вовлеченности» (по К. Теркельсону) в проблемы семьи ребенка с ОВЗ, участникам предложено упражнение с элементами драматизации. Педагоги – психологи очень четко и доступно для понимания показали, как могут вести себя родители и родственники ребенка с ОВЗ.В завершении семинара участники выразили свои мнения относительно тех аспектов и подходов в работе с родителями ребенка с ОВЗ и семьей в целом, о необходимости психологической помощи и сопровождения особого ребенка и всех участников образовательного процесса.Для участников семинара разработаны памятки с рекомендациями по работе с семьей ребенка с ОВЗ содержащие: особенности консультирования родителей ребенка с ОВЗ (отца и матери), алгоритм написания характеристики ребенка с ОВЗ на ПМПК.
В мероприятии приняли участие педагоги-психологи МДОУ № 2,5,7,20,26,27,28,37,80,110,119,127,135,186,194
- 06.11.2019 г. на базе МДОУ №119 методистом МЦ Тащиан А. Е. и педагогом – психологом Потаповой О. В. проведено тренинговое занятие «Роль родителей в формировании психологической готовности дошкольника к школе». Семья - первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет его сознание, волю, чувства. От того, каковы семейные традиции, какое место занимает в семье ребенок, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое.В процессе мероприятия с помощью сценки «Статуя ребенка» показано влияние воспитательных воздействий родителей на ребенка в период подготовки его к школьному обучению. Также ведущими продемонстрированы простые, но достаточно эффективные игры и упражнения, способствующие развитию эмоциональной связи ребенка с родителями, снятию напряжения и созданию благоприятного психологического климата в семье. Предложены для ознакомления и проиграны участниками развивающие познавательную сферу игры, которые можно использовать на улице, возвращаясь из детского сада домой и дома, готовя ужин на кухне.Участники составили «Режим дня будущего первоклассника», способствующий благоприятной адаптации ребенка к школе и памятку для родителей « Полезные и вредные фразы родителей при подготовке ребенка к школе».В процессе выполнения упражнения «Школьное будущее моего ребенка» психологи сами смогли побыть в роли родителей первоклассников. Упражнение позволило глубже взглянуть на отношения с ребенком, осознать свою роль в его жизни; задуматься, совпадают ли возможности ребенка с ожиданиями родителей.В итоге мероприятия участники пришли к выводу о том, что под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в самых различных ситуациях и условиях. Умственное развитие ребенка зависит от того, как удовлетворяются в семье его духовные потребности, как организуется его деятельность, особенно читательская, какова речевая среда в семье. Очень часто школьные неудачи детей, их трудное вхождение в коллектив, неумение и нежелание учиться - результат родительских ошибок, тех отношений, которые царят в семье, тех жизненных ориентаций, которые в ней приняты.
В мероприятии приняли участие педагоги-психологи МДОУ № 2,4,5,19,80,87,114,115,136,148,167,184,193,194.
- 27.03.2019 на базе МДОУ №117 методистом МЦ Тащиан А.Е. и педагогом-психологом Маляровой А.И. проведена психологическая мастерская «Инновационные приёмы и арт-терапевтические техники, как методы диагностики и коррекции эмоциональных и поведенческих проблем у дошкольников».Цель мероприятия - повышение профессионального мастерства педагогов - психологов посредством использования арт-терапевтических техник для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического здоровья у детей дошкольного возраста.Проведены упражнения: «Знакомство-аббревиатура», «Мои эмоции», «Остров сокровищ», «Волшебный рисунок», «Найди пару», «Мир, в котором я живу», «Мир, в котором я хочу жить», «Прогулка по радуге», «Я – радуга», «Мозартика», «Танец отдельных частей тела», «Моё настроение», «Синквейн», «Острова», «Телеграмма».Педагогам-психологам предложены инновационные техники и приемы арт-терапии, которые помогают установить эмоциональный контакт, снять эмоциональное напряжение, диагностировать и корректировать проблемы дошкольников: рисование свечой, прозрачные картины на стекле, рисование на воде – «эбру», ниткография, мозартика.Сочетая в своей работе проверенные временем техники и инновационные технологии, достаточно быстро добиваешься положительного результата, так как для дошкольников подобная деятельность является очень необычной, интересной и увлекательной.В психологической мастерской приняли участие 16 педагогов-психологов дошкольных учреждений города.
- 05.02.2019 г. в Донецком республиканском учебно-методическом центре психологической службы системы образования методистом, отвечающим за психологическую службу дошкольных учреждений города Макеевки, Тащиан А. Е. и педагогами – психологами дошкольных учреждений города Макеевки Ильиной О. В. и Ивченко И. Э. проведено практическое занятие в рамках Мастерской психологических практик по теме «Взаимодействие психолога, педагогов и специалистов – смежников как важный компонент психолого-педагогического сопровождения дошкольника в процессе его развития и обучения».Участники мероприятия познакомились с целями психолого-педагогического сопровождения, расширили свои знания о том, как организовать свою работу, чтобы стать необходимым компонентом образовательной среды, отметили различия профессиональных позиций педагога и психолога. Присутствующие на мероприятии попытались разобраться в правильной организации совместной деятельности психологической и педагогическо-методической службы дошкольного образовательного учреждения. На примере игровых упражнений «Хлопки. Поймай ритм» и «Буквы» показана необходимость согласованности всех участников воспитательно-образовательного процесса. Жаркая дискуссия разгорелась в процессе обсуждения вопроса взаимодействия практических психологов, педагогов и специалистов – смежников в мониторинговой деятельности ДОУ. Познакомившись с основными позициями психолога, участники имели возможность проявить творчество в игре-инсценировке «Позиции психолога в коллективе». В конце мероприятия каждый участник поделился своими впечатлениями о проведенном занятии в упражнении «Веселые человечки».
В мероприятии приняли участие 19 специалистов психологической службы из разных городов и районов Республики. -
- 30.01.19 на базе МДОУ № 193 методистом Тащиан А.Е. и педагогом-психологом Беседой Е.В. проведен психологический квест «Связь детских психологических травм с самоценностью во взрослой жизни».Цель квеста - расширение знаний педагогов – психологов о психотравмах детства и поиск ресурсов для гармонизации эмоционального состояния.Для создания доверительной и откровенной атмосферы внутри группы в организационном блоке проведена игра на знакомство и раскрепощение участников «Интересный факт обо мне…», в процессе которой участники имели возможность вернуться в детство и вспомнить о приятном событии.Участники познакомились с понятием «психологической травмы» и ее законами. Выяснили влияние установок на формирование жизненного сценария, влияние директив на все жизненные сферы человека. Ознакомились с методами и приемами работы с травмой, освобождения от нее.Основной блок мероприятия предусматривал просмотр презентации «Психологические травмы детства», проведение теста «Травмы детства», проведение игр и упражнений («Лицо», «Выйди из скорлупы», «26 признаков», «Жизненные ресурсы», «Сердце воспоминаний»), просмотр видео «Дети и пирамидки, мультфильма «Барашек и Кролень», направленных на умение определять наличие психотравмирующего опыта, изучение различных методов и приемов выявления, проработки травмы и ее переосмысление, выявление ресурсов, способствующих личностному балансу.В заключительном блоке психологического квеста с целью анализа участниками групповой работы и собственной деятельности проведено упражнение на рефлексию «Мыльные пузыри».В мероприятии приняли участие 16 педагогов-психологов дошкольных учреждений города Макеевки.
-
- 22. 01. 2019 г. в Донецком республиканском учебно-методическом центре психологической службы системы образования педагогами-психологами ДОУ Макеевки Ивченко И.Э. и Сибилевой И.В. проведено практическое занятие в рамках Мастерской психологических практик по теме «Смешанные техники комфортного развития познавательной сферы детей дошкольного возраста».Участники познакомились с разнообразием и возможностями использования игровых методик работы с крупой для развития и коррекции психических процессов и стабилизации эмоционального состояния ребенка. Расширили свои знания о применении крупы на занятиях психолога, увидели возможности творческого подхода к коррекционно - развивающей работе с дошкольниками. Апробировали техники работы с крупой по методике Веры Шевченко, в модификации Елены Тарариной.
В занятии приняли участие 20 специалистов психологической службы из городов и районов Республики. -
- 16.01.19 на базе МДОУ № 54 методистом Тащиан А.Е. и педагогом-психологом Жуковской Т.П. проведен мастер-класс «Тимбилдинг как составляющая успешной реализации личностного и командного потенциала участников учебно-воспитательного процесса».Цель мастер-класса: обучение педагогов-психологов эффективным приемам и техникам взаимодействия в команде, корпоративной культуре.Участники познакомились с понятием «тимбилдинг», его основными целями, классификацией, техникой организации и результатами.Для создания доверительной и откровенной атмосферы внутри группы в вводной части были проведены разогревающие игры на знакомство и раскрепощение участников («Построиться по…», « По этапам!», «Ковер-самолет», «Подарок командам»)Основная часть мероприятия предусматривала проведение игр и упражнений («Обруч», «Сороконожка», «Волшебная палочка», «Мы команда»), направленных на получение опыта эффективного сотрудничества друг с другом, создание сплоченности группового взаимодействия, объединение команд при решении задач. Формирование навыков эффективного ролевого распределения и взаимодействия в команде осуществлялось в упражнениях «Сказка о репке», «Экзотический тимбилдинг».В заключительной части мастер-класса педагоги-психологи в упражнении «Круг-квадрат-треугольник-спираль» упражнялись в умении проектировать коллективную деятельность для обеспечения взаимопонимания и согласованности действий команды.С целью развития самопознания, анализа участниками групповой работы собственной деятельности была проведена рефлексия по технологии С. С. Кашлева «Мишень», «Личностная рефлексия»В мероприятии приняли участие 18 педагогов-психологов дошкольных учреждений города Макеевки.
- С 12.11.18 по 16.11.18 в МДОУ № 80 прошли мероприятия, приуроченные к Международному дню толерантности, который отмечается ежегодно 16 ноября.
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу – это все земное,
То, на чем стоит планета вся.
- Педагоги-психологи дошкольных учреждений города Макеевки приняли участие в психологическом квесте «Оказание психологической помощи и поддержки педагогическим работникам в кризисных ситуациях». Квест (англ. quest) — приключенческая игра, представляющая собой интерактивную историю. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных действий.
- Эйдетика - нестандартный обучающий метод, который задействует все органы чувств ребенка: позволяет не только увидеть, но и услышать, понюхать, попробовать; подает новое через хорошо знакомые детям образы. Создает широкую игровую площадку, предоставляя безграничные возможности для развития детского воображения. В основе данного метода лежит использование ассоциативного и образного мышления.
- 31.01.18 в методическом центре методистом Тащиан А.Е. и педагогом-психологом МДОУ № 7 Воронцовой В.В. проведен мастер-класс для педагогов-психологов ДОУ «Развитие эмоционального интеллекта дошкольников как фактор повышения успешности социализации».
- Время, когда ребенок идет в детский сад, очень сложное и для него, и для его родителей. Первые дни и недели в ДОУ – непростое испытание для всех членов семьи. Как помочь адаптироваться малышу в коллективе и сделать походы в детский сад настоящим праздником, подскажут психологи.
- 29 ноября 2017 года в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «ясли - сада № 27 комбинированного типа» прошел мастер класс для педагогов-психологов ДОУ «Психолого-педагогическое сопровождение внедрения здоровьесберегающих технологий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и речевой патологией».
- 22 ноября 2017 года в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении “Ясли – сад № 122 комбинированного типа” методистом Тащиан А. Е. и педагогом-психологом Меньщиковой Е.С. проведен семинар-тренинг “ Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР”.
Комментариев нет:
Отправить комментарий