Дайджест мероприятий

  • Тенденции современного общества призывают к изменениям в деятельности всех специалистов системы образования, появляются новые требования к постоянному повышению профессиональной компетентности педагогов, их профессиональному росту. Изменяются и ожидания по отношению к педагогам-психологам, от которых требуется решение новых задач, связанных с модернизацией образовательной среды, оказанием помощи педагогам при внедрении стандартов нового поколения, осмыслением и грамотным разъяснением психологической сути происходящих изменений в мире, и их роли в становлении и развитии психологически здоровой, интеллектуально развитой и эмоциональной зрелой личности. Педагог-психолог современной образовательной организации должен четко представлять себе основные направления своей деятельности, понимать свою роль в решении актуальных задач системы образования, владеть соответствующим арсеналом средств и методов работы.

    Республиканский Конкурс «Педагог года Донецкой Народной Республики», организованный в рамках Года педагога и наставника, является одним из самых значимых событий 2023 года в сфере образования. Конкурс направлен на выявление высококвалифицированных педагогических работников Донецкой Народной Республики, их поддержку, поощрение, распространение опыта; расширение сферы делового профессионального общения; приобретение в рамках конкурса новых компетенций, значимых с точки зрения новых образовательных стандартов.

    Муниципальный этап Республиканского Конкурса «Педагог года Донецкой Народной Республики» в 2023 году в номинации «Педагог-психолог года» в городе Макеевке проходил с 11.01.2023 года. Общее количество участников муниципального этапа составило 17 человек. Это педагоги – психологи образовательных учреждений: МБДОУ города №№ 7, 19, 49, 57, 114, 136, 184; МБОУ «Лицей № 1 «Лидер» города Макеевки», «Лицей № 2 «Престиж» города Макеевки», СШ № 16 города Макеевки», «СШ № 21 города Макеевки», «СШ № 22 города Макеевки», «СШ № 32 города Макеевки», «СШ № 50 города Макеевки», «СШ № 57 города Макеевки», «ОШ № 90 города Макеевки», «СШ № 102 с дошкольным образованием города Макеевки».

    В ходе конкурсных испытаний заочного тура участники представили свои «Визитные карточки» и «Характеристики профессиональной деятельности».

    По итогам заочного тура, согласно решения компетентного жюри, в очный тур вышли 12 педагогов-психологов:

    1.      Сердешная Ю. С., МБОУ «Лицей № 2 «Престиж» города Макеевки».

    2.      Тимохина Е. В., МБОУ «Лицей № 1 «Лидер» города Макеевки».

    3.      Северина Н. С., МБДОУ № 57 города Макеевки.

    4.      Морозова Т. В., МБДОУ № 19 города Макеевки.

    5.      Воропай О. И., МБОУ «СШ № 16 города Макеевки»

    6.      Коваленко А. Ю., МБДОУ № 136 города Макеевки.

    7.      Чуяшенко К. А., МБДОУ № 184 города Макеевки.

    8.      Агупова Ю. Ю., МБОУ «СШ № 21 города Макеевки».

    9.      Белова В. В., МБОУ «СШ № 22 города Макеевки».

    10.  Воронцова В. В., МБДОУ № 7 города Макеевки.

    11.  Мирошниченко И. С., МБОУ «СШ № 57 города Макеевки».

    12.  Баняс Л. М., МБОУ «СШ № 50 города Макеевки».

    Очный тур муниципального этапа Республиканского конкурса «Педагог года Донецкой Народной Республики» в 2023 году в номинации «Педагог-психолог года» состоялся 01.03.2023 и 02.03.2023 года на базе Муниципального бюджетного учреждения «Методический центр управления образования администрации города Макеевки».

                     В очном туре участники делились профессиональным опытом и мастерством. В конкурсном испытании «Профессиональный кейс» конкурсанты продемонстрировали уровень профессиональной компетентности в структурировании проблемы, анализе данных и нахождении оптимального решения в ситуации консультирования, работая с «клиентом» в условиях реал-тайм.

                     Конкурсное испытание «Блиц-интервью» помогло оценить компетенции участников по актуальным проблемам психологии образования в формате «вопрос-ответ».

    В конкурсном испытании «Мастер-класс» педагоги-психологи продемонстрировали фрагмент практической деятельности, иллюстрирующий опыт работы.

    Выступление участников оценивало жюри, в которое вошли представители управления образования администрации города Макеевки, методического центра и опытные педагоги-психологи образовательных учреждений города.

    В процессе конкурсных испытаний жюри оценивало:

    ·       психологическую, методическую и общекультурную компетентность;

    ·       владение техниками коммуникативного контакта (умение слушать, слышать, устанавливать контакт);

    ·       умение управлять собственным голосом и эмоциями;

    ·       творческую и рефлексивную компетентности;

    ·       владение профессиональными знаниями, навыками, приёмами и технологиями работы;

    ·       умение провести психологический анализ ситуации, выявить и сформулировать проблему и найти пути ее решения;

    ·       наличие корректных предложений по психолого-педагогическому сопровождению;

    ·       соблюдение этических норм.

     

                     По результатам заочного и очного туров Конкурса в номинации «Педагог – психолог года» определен победитель и призеры:

                     I место – Сердешная Юлия Сергеевна, МБОУ «Лицей № 2 «Престиж» города Макеевки».

    II место – Тимохина Екатерина Владимировна, МБОУ «Лицей № 1 «Лидер» города Макеевки».

                III место – Чуяшенко Кристина Алексеевна, МБДОУ № 184 города Макеевки

        

                     Дипломами лауреатов награждены:

    1.      Северина Наталья Сергеевна, МБДОУ № 57 города Макеевки.

    2.      Морозова Татьяна Викторовна, МБДОУ № 19 города Макеевки.

    3.      Воропай Ольга Ивановна, МБОУ «СШ № 16 города Макеевки».

    4.      Белова Виктория Васильевна, МБОУ «СШ № 22 города Макеевки».

    5.      Баняс Леся Михайловна, МБОУ «СШ № 50 города Макеевки».

    6.      Воронцова Виктория Викторовна, МБДОУ № 7 города Макеевки

    7.      Коваленко Анастасия Юрьевна МБДОУ № 136 города Макеевки

    8.      Агупова Юлия Юрьевна, МБОУ «СШ № 21 города Макеевки»

    9.      Мирошниченко Ирина Сергеевна, МБОУ «СШ № 57 города Макеевки»

                     Конкурс помог участникам раскрыться, дал возможность поделиться своим опытом и взять что-то нужное из опыта коллег, помог найти новых друзей и единомышленников.

                     Победитель муниципального этапа Сердешная Ю. С. рекомендован для участия в региональном этапе Республиканского конкурса «Педагог года Донецкой Народной Республики» в 2023 году в номинации «Педагог-психолог года». Желаем на новом этапе неиссякаемого вдохновения, положительных эмоций и блестящих результатов!



  • 05.02.2020 года на базе МДОУ № 28 методистом МЦ Тащиан А. Е. и педагогом - психологом МДОУ №28 Ильиной О. В. проведена психологическая мастерская «Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных форм изобразительной деятельности».
    Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
    Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования. 
    Занятия с данным видом рисования способствуют развитию зрительно-моторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе. Нетрадиционное рисование – это способ самовыражения, общения с самим собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытия в себе новых возможностей!
    Цель: Расширение знаний педагогов-психологов о нетрадиционных способах рисования, как средстве развития творческих способностей   детей дошкольного возраста.
    Задачи:
    ·  Познакомить педагогов - психологов с различными техниками рисования;  научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.
    • Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов-психологов.
    • Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
    ·  Развивать творческие способности и экспериментирование, воспитывать чувство прекрасного.
    В ходе мероприятия были освещены следующие вопросы:
    1.1.            Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных форм изобразительной деятельности.
    1.2.            Нетрадиционные техники рисования с учетом возраста.
    1.3.            Виды и техники нетрадиционного рисования. 
    Для педагогов -  психологов проведено практическое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования. Участникам предложены следующие техники:
    -  рисование ладошкой;
    - монотипия предметная, монотипия пейзажная;
    - кляксография с трубочкой;
    - оттиск смятой бумагой, метод тычка;
    - восковые мелки + акварель;
    - рисование солью;
    - пластилинография;
    - объемное рисование (рисование пеной для бритья)
    Педагоги - психологи узнали много нового и интересного о нетрадиционных техниках и способах рисования, на собственном опыте увидели, что творить, фантазировать, созидать – это увлекательное, веселое занятие, способствующее развитию творческого потенциала человека, особенно в дошкольном возрасте.
    Все участники мастерской, по окончанию мероприятия получили буклеты об использовании нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте.
    В работе психологической мастерской приняли участие 12 педагогов – психологов ДОУ.






  • 15.01.2020 г. в МДОУ № 2 методистом МЦ Тащиан А. Е. и педагогом – психологом Ящук Р. Ю. проведен мастер-класс «Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками и педагогами в ситуации перенесенной психотравмы».
    В современном мире психологическая травма стала неотъемлемой частью человеческого бытия. Невероятное количество катастроф, проявлений психического и физического насилия, потеря родных в результате террористических актов, несчастных случаев безжалостно вошли как в жизнь взрослых людей, так и в хрупкий мир детства.
    Цель мастер-класса: активизация деятельности педагогов-психологов ДОУ, в осуществлении коррекционно-развивающей работы с дошкольниками и педагогами в ситуации перенесенной психотравмы.
     Задачи:
    - ознакомить педагогов-психологов с понятием психотравма, ее признаками, рассмотреть стрессовые факторы в жизни человека;
    - снизить психоэмоциональное напряжение участников и способствовать осознанию своего эмоционального состояния и его влияния на здоровье;
    - содействовать освоению способов саморегуляции своего эмоционального состояния;
    - обменяться имеющимся опытом по психологическому сопровождению детей и педагогов, переживших психотравму.
    На мастер-классе представлена информация о причинах возникновения стрессовых ситуаций и методах их коррекции.
    Детьми подготовительной специализированной группы показан отрывок из произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» с помощью теневого театра.
    Педагоги-психологи приняли участие в диагностике «Эмоции в моем теле», с целью осознания связи эмоций с телесными переживаниями.
    Для снятия психоэмоционального напряжения, робости, неуверенности, отвлечения от негативных мыслей использовалась музыкальная, танцевальная терапия, методы арттерапии, метод релаксации «Избавление от тревог».
    В процессе игры «Карусель» психологи попрактиковали умение убеждать собеседника, обосновывать свою точку зрения, легко устанавливать контакт. При помощи упражнений «Необычное пение», «Нарисованная пословица», «Веселая история» участники познакомились с целительными возможностями юмора.
    Для использования в практической деятельности педагоги-психологи получили брошюру «Стоп-стресс», буклет «Правила экстренной психологической помощи при острой реакции на стресс».
    В мероприятии приняли участие педагоги-психологи МДОУ № 5; 8; 27; 28; 37; 54; 56; 80; 117; 122; 141;148; 167; 190; 191; 194.





  • 13.11.2019 г. в МДОУ №167 методистом МЦ  Тащиан А. Е. и педагогом – психологом Табацкой Л.А. проведен семинар - практикум «Особый ребенок. Формы и методы работы с родителями».
    Важнейшей тенденцией развития современной образовательной практики является инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Эффективность реализации образовательной инклюзии во многом определяется готовностью педагога к взаимодействию как с ребенком с особенностями развития, так и с его семьей. Вместе с тем психологические механизмы готовности педагогов к социализации, обучению и развитию «особых» детей часто оказываются за рамками исследований. Неизученной остается не только проблема профессиональной компетентности педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования, но и проблема психологической готовности к общению с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья в целом.
    Задачи мероприятия:
    -  сформировать представления о психологических особенностях семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
    -  проанализировать и определить пути помощи и поддержки семьям, имеющим ребенка с ОВЗ, в условиях дошкольной образовательной организации;
      - обменяться имеющимся опытом по психолого-педагогическому сопровождению детей с особенностями развития.
    Участникам семинара предоставлена информация о причинах и предпосылках возникновения ограниченных возможностей здоровья у детей; об особенностях развития детей с ОВЗ; о проблемах, с которыми психологи могут сталкиваться в работе с семьей ребенка с ОВЗ.
    С целью понимания актуальности, сложности и особенностей психологической помощи как ребенку с ОВЗ, так и его семье на мероприятии рассмотрены вопросы:
    - основные категории детей с ОВЗ и психологические особенности ребенка с ОВЗ;
    - типичные трудности у детей с ОВЗ;
    - стадии, переживаемые родителями, имеющими ребенка с ОВЗ;
    - типы реакции родителей ребенка с ОВЗ и сопутствующие им стратегии поведения.
    Участники семинара приняли участие в упражнении «Кенгуру», в процессе которого поняли, насколько родители боятся за своего ребенка, а тем более за ребенка с ОВЗ, стараясь уберечь его от проблем и трудностей. Выполняя упражнение «Скатай комочек» педагогами – психологами отмечено, насколько сложно может быть выполнение этого задания для детей имеющих ограниченные возможности здоровья.
    Для понимания вопроса об «уровнях вовлеченности» (по К. Теркельсону) в проблемы семьи ребенка с ОВЗ, участникам предложено упражнение с элементами драматизации. Педагоги – психологи очень четко и доступно для понимания показали, как могут вести себя родители и родственники ребенка с ОВЗ.
    В завершении семинара участники выразили свои мнения относительно тех аспектов и подходов в работе с родителями ребенка с ОВЗ и семьей в целом, о необходимости психологической помощи и сопровождения особого ребенка и всех участников образовательного процесса.
    Для участников семинара разработаны памятки с рекомендациями по работе с семьей ребенка с ОВЗ содержащие: особенности консультирования родителей ребенка с ОВЗ (отца и матери), алгоритм написания характеристики ребенка с ОВЗ на ПМПК.

    В мероприятии приняли участие педагоги-психологи МДОУ № 2,5,7,20,26,27,28,37,80,110,119,127,135,186,194


  • 06.11.2019 г. на базе МДОУ №119 методистом МЦ  Тащиан А. Е. и педагогом – психологом Потаповой О. В. проведено тренинговое занятие «Роль родителей в формировании психологической готовности дошкольника к школе»Семья - первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет его сознание, волю, чувства. От того, каковы семейные традиции, какое место занимает в семье ребенок, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое.
     В процессе мероприятия с помощью сценки «Статуя ребенка» показано влияние воспитательных воздействий родителей на ребенка в период подготовки его к школьному обучению. Также ведущими продемонстрированы простые, но достаточно эффективные игры и упражнения, способствующие развитию эмоциональной связи ребенка с родителями, снятию напряжения и созданию благоприятного психологического климата в семье. Предложены для ознакомления и проиграны участниками развивающие познавательную сферу игры, которые можно использовать на улице, возвращаясь из детского сада домой и дома, готовя ужин на кухне.
    Участники составили «Режим дня будущего первоклассника», способствующий благоприятной адаптации ребенка к школе и памятку для родителей « Полезные и вредные фразы родителей при подготовке ребенка к школе».
    В процессе выполнения упражнения «Школьное будущее моего ребенка» психологи сами смогли побыть в роли родителей первоклассников. Упражнение позволило глубже взглянуть на отношения с ребенком, осознать свою роль в его жизни; задуматься, совпадают ли возможности ребенка с ожиданиями родителей.  
    В итоге мероприятия участники пришли к выводу о том, что под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в самых различных ситуациях и условиях. Умственное развитие ребенка зависит от того, как удовлетворяются в семье его духовные потребности, как организуется его деятельность, особенно читательская, какова речевая среда в семье. Очень часто школьные неудачи детей, их трудное вхождение в коллектив, неумение и нежелание учиться - результат родительских ошибок, тех отношений, которые царят в семье, тех жизненных ориентаций, которые в ней приняты.

    В мероприятии приняли участие педагоги-психологи МДОУ № 2,4,5,19,80,87,114,115,136,148,167,184,193,194.



  •          27.03.2019 на базе МДОУ №117 методистом МЦ Тащиан А.Е. и педагогом-психологом Маляровой А.И. проведена психологическая мастерская  «Инновационные приёмы и арт-терапевтические техники, как методы диагностики и коррекции эмоциональных и поведенческих проблем у дошкольников».
             Цель мероприятия - повышение профессионального мастерства педагогов - психологов посредством использования арт-терапевтических техник для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического здоровья у детей дошкольного возраста.
             Проведены упражнения: «Знакомство-аббревиатура», «Мои эмоции», «Остров сокровищ», «Волшебный рисунок», «Найди пару», «Мир, в котором я живу», «Мир, в котором я хочу жить», «Прогулка по радуге», «Я – радуга», «Мозартика», «Танец отдельных частей тела», «Моё настроение», «Синквейн», «Острова», «Телеграмма».
             Педагогам-психологам предложены инновационные техники и приемы арт-терапии, которые помогают установить эмоциональный контакт, снять эмоциональное напряжение, диагностировать и корректировать проблемы дошкольников: рисование свечой, прозрачные картины на стекле, рисование на воде – «эбру», ниткография, мозартика.
             Сочетая в своей работе проверенные временем техники и инновационные технологии, достаточно быстро добиваешься положительного результата, так как для дошкольников подобная деятельность является очень необычной, интересной и увлекательной.
             В психологической мастерской приняли участие 16 педагогов-психологов дошкольных учреждений города.













  • 05.02.2019 г. в Донецком республиканском учебно-методическом центре психологической службы системы образования методистом, отвечающим за психологическую службу дошкольных учреждений города Макеевки, Тащиан А. Е. и педагогами – психологами дошкольных учреждений города Макеевки Ильиной О. В. и Ивченко И. Э. проведено практическое занятие в рамках Мастерской психологических практик по теме «Взаимодействие психолога, педагогов и специалистов – смежников как важный компонент  психолого-педагогического сопровождения дошкольника в  процессе его развития и обучения».
    Участники мероприятия познакомились с целями психолого-педагогического сопровождения, расширили свои знания о том, как организовать свою работу, чтобы стать необходимым компонентом образовательной среды, отметили различия профессиональных позиций педагога и психолога. Присутствующие на мероприятии попытались разобраться в правильной организации совместной деятельности психологической и педагогическо-методической службы дошкольного образовательного учреждения.   На примере игровых упражнений «Хлопки. Поймай ритм» и «Буквы» показана необходимость согласованности  всех участников воспитательно-образовательного процесса. Жаркая дискуссия разгорелась в процессе обсуждения   вопроса взаимодействия практических психологов, педагогов и специалистов – смежников в мониторинговой деятельности ДОУ. Познакомившись с основными позициями психолога, участники   имели  возможность проявить  творчество в игре-инсценировке  «Позиции психолога в коллективе». В конце мероприятия каждый участник поделился своими впечатлениями о проведенном занятии в упражнении «Веселые человечки».

    В мероприятии приняли участие 19 специалистов психологической службы из разных городов и районов Республики.




  • 30.01.19 на базе МДОУ № 193 методистом Тащиан А.Е. и педагогом-психологом  Беседой Е.В. проведен психологический квест  «Связь детских психологических травм с самоценностью во взрослой жизни».
             Цель квеста - расширение знаний педагогов – психологов о психотравмах детства и поиск ресурсов для гармонизации эмоционального состояния.
            Для создания доверительной и откровенной атмосферы  внутри группы в организационном блоке проведена игра на знакомство и раскрепощение участников «Интересный факт обо мне…», в процессе которой  участники имели возможность вернуться в детство и вспомнить о приятном событии.
    Участники познакомились с понятием «психологической травмы» и ее законами. Выяснили влияние установок на формирование жизненного сценария, влияние директив на все жизненные сферы человека. Ознакомились с методами и приемами работы с травмой, освобождения от нее.
             Основной блок мероприятия предусматривал просмотр презентации «Психологические травмы детства», проведение теста «Травмы детства», проведение игр  и упражнений («Лицо»,  «Выйди из скорлупы», «26 признаков»,  «Жизненные ресурсы»,  «Сердце воспоминаний»), просмотр видео «Дети и пирамидки, мультфильма «Барашек и Кролень»,  направленных на умение определять наличие психотравмирующего опыта, изучение различных методов и приемов выявления, проработки травмы и ее переосмысление, выявление ресурсов, способствующих личностному балансу.
    В заключительном блоке психологического квеста с целью анализа  участниками групповой работы и собственной  деятельности проведено упражнение на рефлексию «Мыльные пузыри».   
    В мероприятии приняли участие 16 педагогов-психологов дошкольных учреждений города Макеевки.




  • 22. 01. 2019 г. в Донецком республиканском учебно-методическом центре психологической службы системы образования педагогами-психологами ДОУ Макеевки Ивченко И.Э. и Сибилевой И.В.  проведено практическое занятие в рамках Мастерской психологических практик по теме «Смешанные техники комфортного развития познавательной сферы детей дошкольного возраста». 
    Участники познакомились с разнообразием и возможностями использования игровых методик работы с крупой для развития и коррекции психических процессов и стабилизации эмоционального состояния ребенка. Расширили свои знания о применении крупы на занятиях психолога, увидели возможности творческого подхода к коррекционно - развивающей работе с дошкольниками. Апробировали  техники работы с крупой по методике Веры Шевченко, в модификации Елены Тарариной.

    В занятии приняли участие 20 специалистов психологической службы из городов и районов Республики.





  • 16.01.19 на базе МДОУ № 54 методистом Тащиан А.Е. и педагогом-психологом  Жуковской Т.П. проведен мастер-класс «Тимбилдинг как составляющая успешной реализации личностного и командного потенциала участников учебно-воспитательного процесса».
             Цель мастер-класса: обучение педагогов-психологов эффективным приемам и техникам взаимодействия в команде, корпоративной культуре.
            Участники познакомились с понятием «тимбилдинг», его основными целями, классификацией, техникой организации и   результатами.
            Для создания доверительной и откровенной атмосферы внутри группы в вводной части были проведены разогревающие игры на знакомство и раскрепощение участников («Построиться по…», « По этапам!», «Ковер-самолет», «Подарок командам»)
             Основная часть мероприятия предусматривала проведение игр  и упражнений («Обруч»,  «Сороконожка»,  «Волшебная палочка»,  «Мы команда»),  направленных на получение опыта эффективного сотрудничества друг с другом, создание сплоченности группового взаимодействия, объединение  команд  при решении задач. Формирование  навыков  эффективного ролевого распределения и взаимодействия в команде осуществлялось в упражнениях «Сказка о репке», «Экзотический тимбилдинг».
      В заключительной части мастер-класса педагоги-психологи в упражнении «Круг-квадрат-треугольник-спираль» упражнялись в умении  проектировать коллективную деятельность для обеспечения взаимопонимания и согласованности действий команды.
           С целью развития  самопознания, анализа  участниками групповой работы собственной  деятельности была проведена рефлексия по  технологии  С. С. Кашлева   «Мишень», «Личностная рефлексия»
    В мероприятии приняли участие 18 педагогов-психологов дошкольных учреждений города Макеевки.









  • С 12.11.18 по 16.11.18 в МДОУ № 80 прошли мероприятия, приуроченные к Международному дню толерантности, который отмечается ежегодно 16 ноября.

Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу – это все земное,
То, на чем стоит планета вся.
     Иными словами, толерантность – это милосердие, доброта души, сострадание, уважение, дружба, терпение. Эти истины были освещены на тематических занятиях, проведенных в старших группах дошкольного учреждения. С воспитанниками ДОУ были проведены беседы, во время которых дети размышляли о доброте и дружбе. Выразить свое отношение к сверстникам можно было в рисунках «Мой лучший друг». С детьми был оформлен коллаж на тему «Хоровод дружбы». Со старшими дошкольниками также проведена акция «Добрая ладошка». Надеясь, что добрые слова согреют чьи-то сердца, дети придумывали пожелания о добре, дружбе, счастье. Все эти пожелания были записаны на бумажных ладошках, которые ребята оформили красочными рисунками.























·                 31.10.18 на базе МДОУ № 80 методистом Тащиан А.Е. и педагогами-психологами Ивченко И.Э. (МДОУ № 80) и Севериной Н.С. (МДОУ № 5) проведено тренинговое занятие для педагогов-психологов ДОУ на тему «Развитие произвольной регуляции деятельности дошкольников с помощью кинезиологических упражнений». Педагоги-психологи, посетившие мероприятие, побывали на популярной передаче «Жить здорово!»
Во время  этой передачи «гости студии» узнали, что такое кинезиология и какие возможности она открывает для человека. Участники мероприятия познакомились со многими интересными, простыми и сложными, а также очень полезными кинезиологическими упражнениями. Так как основным требованием к квалифицированному использованию специальных кинезиологических комплексов является точное выполнение движений и приемов, педагоги-психологи пытались сами освоить все предлагаемые ведущими упражнения.
Вниманию участников также был предложен авторский цикл коррекционно-развивающих занятий по формированию произвольной регуляции деятельности у детей старшего дошкольного возраста с активным использованием телесных кинезиологических упражнений. В мероприятии приняли участие 18 педагогов-психологов дошкольных учреждений г. Макеевки.











  • Педагоги-психологи дошкольных учреждений города Макеевки приняли участие в психологическом квесте «Оказание психологической помощи и поддержки педагогическим работникам в кризисных ситуациях». Квест (англ. quest) — приключенческая игра, представляющая собой интерактивную историю. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных действий.
Тренеры – методист МЦ А.Е. Тащиан и педагог-психолог МДОУ № 54 Жуковская Т.П. - помогли психологам дошкольных учреждений погрузиться в игровое приключение с психологическим смыслом. Участники познакомились с понятием «психотравмирующая ситуация», с причинами кризисных ситуаций, их классификацией. Получив небольшую часть теории, участники погружались в разные психологические ситуации и знакомились с «инструментами» и способами решения сложных повседневных задач доступным и интересным для них способом. Видеоролики помогли участникам ощутить  те эмоции, которые испытывает человек, когда попадает в кризисную ситуацию. Психологам с помощью метафорических карт продемонстрированы копинг – стратегии - сформированные способы применять конкретные средства для преодоления стресса и выхода из стрессовых ситуаций – и с помощью теста Лазаруса участники определили, какие они сами используют стратегии реагирования в сложных ситуациях.
Техника «Колесо жизненного баланса» помогла психологам проанализировать свою жизнь и понять, в каких сферах жизни у них все отлично, а где следует навести порядок, какие первые шаги сделать, чтобы улучшить свою жизнь.
Упражнения «Квадрат Декарта» и «Развилка» дали возможность переоценить ценности во время кризиса, проанализировать ситуацию и принять решение, а также выбрать правильный путь для выхода из кризисной ситуации. В процессе выполнения предложенных техник участники квеста смогли определить наиболее значимые критерии выбора, а также оценить последствия любого варианта принимаемого решения.
В заключительной части квеста педагоги-психологи подобрали и представили упражнения на саморегуляцию, формирующие умение управлять психологическим состоянием и разработали алгоритм действия в кризисной ситуации.
Закончился квест рефлексией и советами из мультфильмов на тему как настроить себя на позитив.
В ходе квеста использовались групповые и индивидуальные формы работы, метафорические карты, пантомима, видеоролики, мозговой штурм, тестирование, презентационные материалы и, конечно же, активное участие педагогов-психологов. Все прошло легко и непринужденно, в процессе выполнения несложных упражнений. Цель таких мероприятий – трансформировать знания в новый опыт, встроить полученную информацию в жизнь.

В квесте приняли участие 20 педагогов-психологов Макеевских ДОУ.

















  • Эйдетика - нестандартный  обучающий метод, который задействует  все органы чувств ребенка: позволяет не только увидеть, но и услышать, понюхать, попробовать; подает новое через хорошо знакомые детям образы. Создает широкую игровую площадку, предоставляя безграничные возможности для развития детского воображения. В основе данного метода лежит использование ассоциативного  и образного мышления.
В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении № 17 методистом Тащиан А. Е. и педагогами-психологами МДОУ №№ 17 и 115 Селютиной Т. Д и  Пыщевой К. А.  проведена психологическая гостиная для психологов ДОУ «Развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы посредством метода эйдетика».
Цель психологической гостиной - представление опыта работы по использованию метода эйдетика для развития памяти, внимания, креативности мышления, а так же развития эмоциональной сферы, поднятия самооценки, воспитания уверенности в себе, снятие эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста с помощью образов и ассоциаций .
Педагоги-психологи Селютина Т. Д. и Пыщева К.А. провели коррекционно – развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста по комплексному методу эдетика. На занятии продемонстрировано обучение детей с помощью упражнений  («метафорические карты», «необычный коллаж», «коробочки с запахами», «мнемотаблицы»), которые помогли быстро  выучить стихотворение, запомнить ряд слов по порядку, научиться дифференцировать запахи посредством применения образов и ассоциаций. Упражнения подразумевали так же развитие эмоциональной сферы детей, умение различать и выражать свои эмоции, повышение самооценки, настроения, избавления от зажатости и страхов, улучшения качества познавательной активности в результате быстрого и  успешного выполнения заданий, новизны используемых приемов.
Для педагогов-психологов проведено тренинговое занятие «Использование метода эйдетики в занятиях психолога». На нем представлены техники и приёмы метода эйдетики для развития креативного  и творческого мышления, фантазии, улучшения качества запоминания сложных комбинаций цифр и предложений, снятие психологического напряжения, установки позитивного настроения.

В мероприятии приняли участие 17 педагогов-психологов дошкольных учреждений г. Макеевки.





























  • 31.01.18 в методическом центре методистом Тащиан А.Е. и педагогом-психологом МДОУ № 7 Воронцовой В.В. проведен мастер-класс для педагогов-психологов ДОУ «Развитие эмоционального интеллекта дошкольников как фактор повышения успешности социализации».
Актуальность данной проблемы, а также ее частичная трактовка нашли отражение в Типовой образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».
Согласно современным научным тенденциям, доминирующую роль в воспитании успешной, сильной, независимой личности играет эмоциональный интеллект, который, в отношении дошкольного возраста, понимается как совокупность способностей: идентифицировать, понимать свои и чужие эмоции, выражать их; управлять своими эмоциями; проявлять эмпатию и учитывать эмоциональное состояние другого человека в своей деятельности.
Цель мастер-класса - ознакомление участников с существующими в психологической практике теоретическими, методическими и практическими подходами к развитию эмоционального интеллекта дошкольников.
Педагог-психолог МДОУ № 7 Воронцова В. В. познакомила с определениями и структурными моделями эмоционального интеллекта, благодаря чему стало понятно, что главная миссия эмоционального интеллекта - сделать эмоции более осознанными и разумными, а отношения – более заботливыми и поддерживающими.
Практические задания напомнили о биологической и социальной природе эмоций, а также о том, что у человека всегда есть выбор: он управляет эмоциями, или эмоции управляют им.
 Участники были вовлечены в активный поиск приемов и методов развития эмоционального интеллекта дошкольников, сами азартно поучаствовали в упражнении на развитие синестезии «Филинг-бокс».
Видеосюжет о коррекционно-развивающем занятии со старшими дошкольниками «Учимся понимать эмоции»  продемонстрировал, что дети охотно учатся понимать, объяснять и принимать эмоции (как свои, так и чужие), оказывать поддержку и проявлять эмпатию.
Представлен опыт организации работы с родителями через «мягкое» вовлечение их в развивающие занятия с детьми.
Основной вывод, который сделали участники мастер-класса, заключается в том, что развивая эмоциональный интеллект, мы становимся гармоничнее, успешнее, свободнее, а, значит, счастливее.

В мероприятии приняли участие 25 педагогов-психологов дошкольных учреждений г. Макеевки.














  • Время, когда ребенок идет в детский сад, очень сложное и для него, и для его родителей. Первые дни и недели в ДОУ – непростое испытание для всех членов семьи. Как помочь адаптироваться малышу в коллективе и сделать походы в детский сад настоящим праздником, подскажут психологи.
17 января 2018 года в МДОУ № 184 методистом Тащиан А.Е. и педагогом- психологами Чуяшенко К.А. проведено занятие Школы молодого психолога на тему «Снижение стрессового напряжения в процессе привыкания ребенка раннего возраста к условиям ДОУ». Методист Тащиан А.Е. представила программу психолого-педагогического сопровождения периода адаптации в дошкольной организации, сделав акцент на целях, задачах, этапах и направлениях работы психолога.
Участники познакомились с понятием «адаптация».
На занятии  рассмотрены:
· факторы, влияющие на течение адаптации у дошкольников;
· группы адаптации по длительности ее протекания;
· фазы адаптации по тяжести ее протекания
Педагог-психолог Чуяшенко К.А. провела коррекционно-развивающее занятие с детьми ясельной группы «Волшебный мешочек», нацеленное на создание положительного эмоционального настроя в группе детей и ситуации успеха для каждого ребенка;снятие эмоционального и мышечного напряжения; развитие координации движения, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле; закрепление знаний о нормах поведения.
         Педагоги МДОУ № 184 представили музыкальную инсценировку «Малыши-карандаши», дав возможность участникам мероприятия погрузиться в мир детства. Педагоги-психологи обсудили ситуации, возникающие в работе с детьми раннего возраста, и получили рекомендации как наладить доверительные отношения с каждым ребенком, вызвать положительное отношение к детскому саду. Участники также рассмотрели типичные профили родительского отношения, влияющие на социальную адаптированность ребёнка.

         В мероприятии приняли участие педагоги-психологи МДОУ №№ 20, 26, 30, 87, 135, 148, 190


























  • 29 ноября 2017 года в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «ясли - сада № 27 комбинированного типа» прошел мастер класс для педагогов-психологов ДОУ «Психолого-педагогическое сопровождение внедрения здоровьесберегающих технологий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и речевой патологией».
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей дошкольного возраста, а особенно у детей с ОВЗ и речевой патологией базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, поэтому использование различных здоровьесберегающих образовательных технологии, является приоритетным.
Вниманию участников мастер-класса представлена выставка учебно-методической литературы по теме здоровьесберегающих технологий, дидактический материал, буклеты по использованию су-джок терапии для развития мелкой моторики и речи у детей.
Педагогом-психологом ДОУ Бурковской О. Г. проведено групповое коррекционно - развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи «Наше здоровье - самое главное», направленное на формирование представлений детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, развивитие умения выделять компоненты здоровья человека и устанавливать  их взаимосвязь. Ребята познакомились с основные понятиями: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни. На занятии использовались следующие игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Доброе утро» с использованием су-джоков, самомассаж по системе А.А.Уманской (надавливание подушечками одного или несколькими пальцев). Дети проходили по « Дорожкам здоровья», играли в игру-эстафету «Овощи и фрукты», «Вредно, полезно». Просмотрели эпизод из сказки К.Чуковского «Мойдодыр», «Добрый доктор стоматолог». Совместно с педагогом-психологом составили коллаж «Правила личной гигиены».После психогимнастики «Солнышко» поделились частичкой тепла и доброты с гостями.
На мастер-классе презентован опыт работы «Система работы дошкольного образовательного учреждения по внедрению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и речевой патологией»
Для педагогов-психологов проведено тренинговое занятие «Жить в ладу с собой и миром». На нем представлены игры и упражнения на снятие излишнего напряжения и формирование здорового образа жизни.
В заключении участниками просмотрен видеофильм «Цветотерапия - эффективное средство сохранения здоровья личности».

В мероприятии приняли участие педагоги-психологи МДОУ №№ 32, 60, 87, 9, 122, 117, 119, 148, 184, 158, 136, 56, 5, 194, 80, 186, 115, 17, 28, МОУ «Гимназия».
































  • 22 ноября 2017 года в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении “Ясли – сад № 122 комбинированного типа” методистом Тащиан А. Е. и педагогом-психологом Меньщиковой Е.С. проведен семинар-тренинг “ Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР”.
 На мероприятии презентована система работы МДОУ № 122 по развитию творческих способностей дошкольников.
Педагог-психолог провела открытое групповое коррекционно-развивающее  занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР “Заколдованная картина”.
На занятии дети попали в проблемную ситуацию. Из-за заклинания Колдуньи картина в зале стала черно-белой, погода стала пасмурной, люди злые. Все это необходимо разрешить детям с помощью своих знаний технологических карт (ТРИЗ-технологии). С помощью волшебных знаний дошкольников элементы картины становились цветными. Но что бы окончательно исправить ситуацию, детям необходимо было нарисовать “Осенний лес” с помощью нетрадиционных техник рисования (выдувания стволов деревьев через коктейльную трубочку и листьев – тычками, используя ватные палочки). В итоге заклинание утратило свою силу и картина стала цветной, погода ясной, а люди добрыми.
Педагогам-психологам даны рекомендации об особенностях и принципах использования ТРИЗ-технологий и нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
Педагоги-психологи научились составлять синквейны. Развили свои творческие способности  - составили 3 коллективные сказки и нарисовали к ним сказочные иллюстрации: волшебную поляну с цветами в нетрадиционной технике рисования.
Методист МЦ Тащиан А.Е., подвела итог мероприятия, подчеркнув, что только постоянное самосовершенствование каждого психолога даёт возможность развиваться психологической службе города. В МДОУ № 122 работают мастера своего дела, которые заботятся о развитии творческого потенциала дошкольников, используют инновационные подходы в обучении и воспитании, что способствует формированию психологического здоровья детей.

В семинаре – тренинге приняли участие педагоги – психологи МДОУ №№ 60, 191, 80, 136, 20, 135, 193, 117, 148, 4, 17, 152, 2, 38, 190, 49























Комментариев нет:

Отправить комментарий