Объявления


  • 15.01.20 г. в 10.00  на базе  МДОУ № 2 для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений проводится мастер-класс на тему «Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками и педагогами в ситуации перенесенной психотравмы».
       На мероприятие приглашаются педагоги-психологи:
    1.     Табацкая Л.А.  – ДОУ № 167
    2.     Загорная Е.И.– ДОУ № 191
    3.     Жуковская Т.П. – ДОУ № 54
    4.     Меньщикова Е.С. – ДОУ № 122
    5.     Бочарова И.С. – ДОУ № 190
    6.     Горбовская К.В. - ДОУ № 37
    7.     Сибилева И.В. - ДОУ № 194
    8.     Марчук К.С. - ДОУ № 141
    9.     Малярова А.И. - ДОУ № 117
    10. Бурковская  О.Г. - ДОУ № 27
    11. Руденко Н.В. - ДОУ № 20
    12.  Потапова В.М. - ДОУ № 148
    13.  Ильина О.В. – ДОУ № 28
    14.  Северина Н. С. - ДОУ № 5
    15.  Ивченко И.Э. - ДОУ № 80
      
    При себе иметь сменную обувь. Участие в мероприятии подтвердить до 14.01.20 г.

  • Коллеги! Обратите внимание на перенос мероприятий!!!!
Сбор информации по итогам сопровождения способных дошкольников переносится. О дате и времени будет сообщено позже.
  • *13.11.19 г. в 10.00  на базе  МДОУ № 167 для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений проводится семинар-практикум на тему «Особые дети» – особый подход. Формы и методы работы с родителями».
       На мероприятие приглашаются педагоги-психологи:
    1.     Воронцова Л.В.  – ДОУ № 56
    2.     Селютина Т.Д.– ДОУ № 17
    3.     Попко К.А. – ДОУ № 135
    4.     Ящук Р.Ю. – ДОУ № 2
    5.     Алимова Е.О. – ДОУ № 4
    6.     Малахова Т.А. - ДОУ № 127
    7.     Воронцова В.В. - ДОУ № 7
    8.     Горбовская К.В. - ДОУ № 37
    9.     Верченко Т.Е. - ДОУ № 26
    10.   Северина  Н.С. - ДОУ № 5
    11.  Руденко Н.В. - ДОУ № 20
    12.   Потапова О.В. - ДОУ № 119
    13.   Ильина О.В. – ДОУ № 28
    14.   Белогурова  М.А. - ДОУ № 186
    15.   Бурковская О.Г. - ДОУ № 27
    16.   Калинина-Строгая А.В. – ДОУ № 110

    При себе иметь сменную обувь.
    Участие в мероприятии подтвердить до 11.11.19 г. 

  • *Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования предлагает принять участие в практических занятиях в рамках Мастерской психологических практик. Заявку необходимо прислать до 06.10.19 на электронный адрес методиста с пометкой "Заявка на участие в Мастерской".


Заявка на участие в практических занятиях Мастерской психологических практик
  • № п/п
    ФИО мастера
    Тема занятия
    ФИО участника*
    Место работы
    Должность














Информация о практических занятиях
Мастерской психологических практик

№ п/п
ФИО
мастера
Время проведения
Тема
Анонс практического занятия
1.                    
Алексанова Ольга Леонидовна,
практический психолог
МОУ средняя школа №6, г. Снежное
2-2,5 часа
Мастер-класс
«Моя профессия – призвание или…»
Каждая профессия накладывает свой отпечаток на личность человека. Не всегда данное влияние носит позитивный характер. Изменение личностных качеств (стереотипов восприятия, ценностных ориентаций, характера, способов общения и поведения), которые наступают под влиянием длительного выполнения профессиональной деятельности, может иметь деструктивный характер. Избежать этого нельзя, а вот противостоять - нужно и можно.
Мероприятие направлено на профилактику профессиональных деформаций личности.

Участники мероприятия получат возможность:

ü     узнать особенности профессиональных деструкций;

ü     по-новому взглянуть на свою профессию;

ü     оценить уровень удовлетворенности профессиональной деятельностью и многое другое.

2.                    
Белевич Е.П. Куликова Н.М.
Терещенко Н.В. Порпленко А.А.
практические психологи
ДРУМЦ ПССО
3 часа
«Встреча разных пониманий мира или даже разных миров»
Среди вызовов, стоящих перед нашим обществом, наиболее остро стоит  вопрос обеспечение равного доступа к образованию детей, которые нуждаются в специальных условиях воспитания, коррекционного обучения и развития личности в формате социальной интеграции ее в реальную жизнь.Следует отметить, что есть возможность помочь таким детям, но для этого нужно как можно раньше начать специальные занятия, коррекционную работу, которая поможет расширить их возможности жить в обществе, обучаться в школе, проявляя способности. На МК вы познакомитесь с приемами и методами  развития всех видов модальностей и возможностями их применении в коррекционно-развивающей работе с ребенком с РАС, с учетом структуры дефекта
3.                    
Белецкая Ирина Викторовна, практический психолог
МОУ «Шахтёрская гимназия»
3 часа
Практическое занятие «Психология рода»
На занятии будут раскрыты варианты поиска ответов на вопросы:
-    Кто я в моем Роду? 
-    Как влияют мои предки и мои потомки на меня?
-    Изучение своей силы и силы предков. 
Изучение ресурсного потенциала семьи, Рода через методы арт-терапии.
4.                    
Бубнова Александра Харлампиевна,
методист
ДРУМЦ ПССО
3 часа
Семинар-практикум  «Тело, как опора психического здоровья»
Участники расширят знания по вопросам «психология здоровья», «тело как феномен», получат возможность проработать арт-терапевтические и телесно-ориентированныетехники в работе с негативными эмоциями и мышечными зажимами.
5.                    
Герасименко Наталья,
 психолог
2 часа
«От серой мыши к серому кардиналу. Рисуй, чтобы побеждать»
Цель:
- развитие нестандартного мышления, способности находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях
- убрать негатив, вернуть радость
Задачи:
- наполнить другим смыслом окружающую действительность
- понять ограничивающие убеждения и выйти за рамки собственных ограничений
- творчески подходить к проблемных ситуациям, научиться рассматривать каждое событие с разных сторон, полученные варианты развивать путем ассоциаций - тем самым выводить принятие решения на новый уровень, оценивать принятое решение с точки зрения эффективности и интересности
6.                    
Голуб Ирина Евгеньевна, методист
ДРУМЦ ПССО
2-2,5 часа
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Занятие будет посвящено раскрытию основных факторов, влияющие на создание счастливой атмосферы в условиях семейных взаимоотношений, вопросам о стилях воспитания и взаимодействия родителей с ребёнком, о причинах, разрушающих доброжелательные взаимоотношения в семье и о психологических закономерностях эмоционального благополучия ребёнка в семье.
Участникам будут предложены разные игровые задания и упражнения, связанные с жизненными ситуациями, выполнение и решение которых помогут в выборе наиболее эффективных подходов в воспитании своих детей. Это поможет понять причины, влияющие на психологическую атмосферу и взаимоотношения в семье.
7.                    
Гомозова Ирина Сергеевна,
 методист
ДРУМЦ ПССО
2,5-3 часа
«Хочу танцевать свою жизнь!»
Как живет человек, находящийся длительное время в условиях латентной войны? Какие мысли сопровождают его, какие эмоции он испытывает, о чем думает, мечтает, на что надеется… Да в общем-то, как и у всех жителей планеты Земля. Вот только немного больше чем у других тревожности, страхов,  обиды, злости, гнева, неуверенности в себе и в завтрашнем дне, как следствие всего этого снижение эмоционального фона, уход в деструктивные формы поведения, рост числа заболеваний физиологического и психологического характера.
Это и про вас тоже? Тогда давайте вместе будем учиться принимать свою жизнь, получать удовольствие от жизни, благодарить за жизнь, танцевать свою жизнь, вместо привычного нам: уцелеть, спастись, выжить, дожить до…
8.                    
Гомозова Ирина Сергеевна,
методист
ДРУМЦ ПССО
Мухина Ирина Александровна, методист Центр ППМСП г.Донецка
2 -3 часа
«Использование элементов сказкотерапии в работе с тревожными детьми»
Сказкотерапия– одна из эффективных форм работы с тревожными детьми. Сказка способна заинтересовать и расположить самых недоверчивых малышей.
Данный метод арт-терапии предоставляет возможность в игре  пережить, осознать проблему наиболее удобным, щадящим для психики способом, снизить уровень напряжения и активизировать внутренние ресурсы личности.
9.                    
Дацунова Светлана Анатольевна, практический психолог
МОО «Общеобразовательная школа №8 г. Енакиево
2 часа
Тренинг  «Эффективное взаимодействие семьи и школы»
Цель: познакомить участников с особенностями взаимодействия родителей и педагогов современной школы, показать необходимость развития стрессоустойчивости педагогов, представить траекторию взаимодействия школы с родителями.
В последнее время мы наблюдаем кризис школы как монополиста в образовании ребенка. Да и семья в качестве социального института тоже испытывает кризис. Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии.Материалы  тренинга направлены на  формирование у педагогов и родителей основ конструктивного взаимодействия  в школьном пространстве, развитие личной  стрессоустойчивости. Это -  своеобразный психологический конструктор, который  возможно применять  в просветительской и профилактической  работе  с  администрацией, педагогами и родителями. Участники мастер-класса познакомятся   с азами педагогической дипломатии во взаимодействии с родителями, смогут определить свой стиль педагогического общения, составят траекторию взаимодействия школы с родителями.
10.                
Игнатенко Татьяна Ивановна,
методист
ДРУМЦ ПССО
1,5-2 часа
«Что у мамы в голове, то у ребенка в теле или почему на самом деле болеет ребенок»
Каждые родители сталкиваются с такой проблемой, как детские заболевания. Кто-то болеет чаще, кто-то реже,  у кого-то более легкие заболевания, у кого-то требующие особого постоянного внимания. Так или иначе, мамы и папы задаются вопросом: почему болеет наш ребенок? Как оградить его от болезни? Как избавиться от нежелательных симптомов? Бывает, что назначенное доктором лечение не помогает и тогда уже не только родители в замешательстве, но и врач, поскольку сделал всё от него зависящее. На многие эти вопросы может ответить такая наука как психосоматика. Одним из факторов, способствующих развитию психосоматики, являются отрицательные эмоции. Они ослабляют иммунную систему, приводят к гормональному дисбалансу, истощают организм. Болезни ребенка свидетельствуют о внутреннем конфликте – ребенок не может быть самим собой. Важно понять, что не так. Роль семьи в формировании психосоматических заболеваний очень велика.
На мастер-классе участники:
          познакомятся с историей возникновения психосоматической теории;
         узнают, что служит «спусковым» механизмом болезни;
          познакомятся с факторами здоровья ребенка;
            получат практические упражнения для работы с ребенком с психосоматическими проявлениями.
11.                
Игнатенко Татьяна Ивановна,
методист
ДРУМЦ ПССО
1,5-2 часа
«Два разных мира или отличия в ВосПИТАНИИ мальчиков и девочек»
Нередко бывает, что родители хотят иметь девочку или мальчика. Но часто ли они задумываются о различиях в воспитательном процессе, которые зависят от пола ребенка? К сожалению, не все родители умеют видеть в детях будущих мужчин и женщин. Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. На занятии участники познакомятся, как физиология связана с психологическими особенностями мальчиков и девочек, расширят представления об особенностях развития в зависимости от пола и от возраста.
12.                
Касяненко Елена,
Арт-терапевт, коуч, тренер
2 часа
«Тканевая терапия – от теории к практике»
В ходе МК участники:
- узнают цели, задачи тканевой терапии;
- определят круг запросов, с которыми работает метод;
- познакомятся с необходимым набором материалов для работы;
- проживут на собственном опыте две техники для работы со взрослыми клиентами;
- получат несколько техник для работы с детьми.
13.                
Касяненко Елена, Арт-терапевт, коуч, тренер
2 часа
МК «Исцеляющая сила сказки»
В ходе МК участники:
- познакомятся с базовыми принципами создания сказки;
- узнают основные виды сказок и их особенности;
- узнают виды работы со сказкой со взрослыми и детьми;
- напишут разные виду сказок по алгоритмам создания;
- окунутся в мир сказок.
14.                
Клешня Владимир Григорьевич, врач-психиатр-нарколог высшей категории, психотерапевт высшей категории,
Зав отделением РНЦ
3 часа
Лекция «Феномен созависимости: клиника и психологическая коррекция

15.                
Максименко Елена Георгиевна,
Доктор психологических наук, доцент
3 часа
Глубинная психокоррекция самодепривации личности
Теоретическая часть мастер-класса будет посвящена определению понятий депривация и самодепривация, будет рассмотрена модель депривации потребностей, модель психики как функциональной системы. Виды и механизмы самодепривации. В практической части мастер- класса будут продемонстрированы элементы глубинной психокоррекциисамодепривации личности методом активного социально-психологического познания (Т.С. Яценко). Метод обеспечивается интеграцией трех направлений: психоаналитическим, феноменологическим и гуманистическим. Используются элементы трансактного анализа и психодрамы. В число конкретных техник входит: психоанализ с опорой на комплекс тематических психорисунков, неавторские рисунки, игрушки, пространственные модели из камней, лепка из соленого теста, коллажи и др.
16.                
Минаева Надежда Викторовна, практический психолог
ГПОУ «Донецкий медицинский колледж»
4 часа
«Что делать в ситуации жизненного выбора, как сохранить ресурсы»
Жизнь полна неожиданностей и гарантий не дает. Иногда мы оказываемся в ситуации, где должны сделать выбор, но не хватает смелости, решительности, велик страх ошибиться и просто нет сил, энергии рискнуть изменить жизнь. Ситуация зависает как «Дамоклов меч». Однажды в круговороте жизни, мы перестаем слышать наше сердце, интуицию, начинаем уповать на ум, знания, но ум часто обманывает, а знания оказываются не всегда эффективными и конгруэнтными к ситуации. Последний инструмент, который у нас остается, это подаренное самой жизнью - наше тело! Оно предательски честное! Содержит море ресурсов! Предлагаю воспользоваться им при принятии решения в ситуации жизненного выбора.
17.                
Минаева Надежда Викторовна,
практический психолог
ГПОУ «Донецкий медицинский колледж»
4 часа
«В поисках внутренней целостности или целостность – источник ресурсов»
У каждого из нас бывают периоды в жизни, когда мы чувствуем себя разбитыми, потерянными с набором разных негативных чувств и при этом нет понимания, для чего это все, что нужно понять, чтобы сдвинуться с этой точки и где взять ресурсы, чтобы восстановить внутреннюю гармонию. Хочу предложить поиск ответов на эти и другие жизненно важные вопросы обретая большую внутреннюю целостность.
18.                
Мирцало Анна Романовна,
методист
ДРУМЦ ПССО
2-2,5 часа
«Развитие социально-эмоционального интеллекта у детей и подростков»
Развитие социально-эмоционального интеллекта у детей– это будущее  в системе воспитания и образования. Педагогам и родителям необходимо знать основные законы эмоционального интеллекта; качества, развитие которых способствует формированию социального и эмоционального интеллекта, а также методы и практические рекомендации, посредством которых можно развить социально- эмоциональный интеллект у детей. Эти вопросы составляют содержание занятия.
19.                
Мухина Ирина Александровна,
методист
Центр ППМСП г.Донецка
 Горальская Юлия Сергеевна,
педагог-психолог
 МОУ «Гимназия информационных технологий № 61» города Донецка»
2 часа
«В лабиринте девиации», занятие с элементами тренинга
Одну из ведущих позиций девиантного поведения среди несовершеннолетних занимает употребление подростками алкогольных напитков.
Занятие с элементами тренинга «В лабиринте девиации» даёт возможность специалистам психологической службы одновременно очертить круг проблем, с которыми сталкивается подросток, определить причины,  способствующие появлению данной привычки, мотивировать подростков  на выбор здорового образа жизни, ответственное поведение за собственные поступки  и поиск альтернативных источников радости.
20.                
Некрасова Илона Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ДонНУ
3 часа
«Практические аспекты методической оптимизации диагностики и коррекции детей с нарушениями в развитии»

21.                
Проскурнова Марианна Александровна,
методист
ДРУМЦ ПССО
3-3.5 часа
Нейрографика, как инновационный метод арт-психологии.  (знакомство с методом)

На мастер-классе вы познакомитесь с  новым графическим методом трансформации реальности,  уникальным инструментом самопомощи – нейрографикой, первым официально признанной  психотехникой третьего тысячелетия.
Освоив данную технику,  можно легко и деликатно распутывать любые ситуации, работать с ограничивающими убеждениями, сомнениями, достигать состояния внутренней гармонии и равновесия. 
Участники соприкоснутся с арт-инструментом регуляции эмоционального состояния, активируют внутренние ресурсы, узнают активами нейрографики: нейрографический алфавите, нейрографическая линия, десять принципов нейрографики и т.д.
22.                
Проскурнова Марианна Александровна,
методист
ДРУМЦ ПССО
3-3.5 часа
НейроДрево раскрытия собственного потенциала (для тех, кто освоил азы метода Нейрографика)
Ограничения существуют только в нашем сознании, но если мы научимся использовать наше воображение, наши возможности становятся безграничными…
На мастер-классе участники приобретут навык эстетически-кинестетической коммуникации с собственным бессознательным. Снимут ограничения и расширят свои возможности.
Внутреннее моделирование – это лишь репетиция настоящих жизненных ситуаций. Все, что происходит с нами, отражается в реальности, которая является для нас зеркалом. Если мы способны изменить себя, то изменится и реальность, изменится наша жизнь…
23.                
Суханова Светлана, частный психолог
1,5-2 часа
«Останови мгновение»
Цель: показать возможности применения фототерапии в практике психолога.
Задачи:
1. Рассмотреть и сравнить подходы к использованию фотографии в психологии.
2. Привести примеры проведения фототерапевтических проектов и обосновать эффективность использования данного инструмента в работе психолога.
3. Сделать выводы об аудитории, для которой данный подход может быть эффективным.
Фототерапия как инструмент психотерапии имеет большой потенциал применения в практике психологов, социальных работников и других представителей помогающих профессий при работе с самыми разными запросами: от раскрытия потенциала личности и работы с детскими воспоминаниями, негативными переживаниями до планирования будущего, мотивации и целеполагания.
На мастер-классе участники:
- познакомятся с историей возникновения фототерапиии способами использования фотографии в практической деятельности
- с помощью техник фототерапии на практике поисследуют грани собственного Я
24.                
Седнев Владислав Владимирович,
д.м.н., профессор
2-2.5 часов
Подходы к написанию психолого- педагогических характеристик

25.                
Федоренко Оксана Васильевна, практический психолог
ГОУ «Горловская специальная школа-интернат №16»
4
Семинар «Структура и типология личности»
Задачи:
- определить понятия структуры личности и типологии личности;
- рассмотреть специфику, особенности и границы возможностей диагностики личности в психологии, психотерапии, психоанализе;
- определится с целями задачами диагностики личности в свете дальнейшей коррекционно-развивающей и консультационной работы;
- заполнить пробелы в знании о становлении личности (вопросы приветствуются) и поставить для себя новые вопросы по данной теме и толчок в самообразовании.
26.                
Филонова Татьяна Леонидовна, перинатальный психолог, психотерапевт
3 часа
«Взаимосвязь отношения мамы к будущему ребенку с обстоятельствами и мотивами зачатия

Идея о появлении в семье ребенка, точнее, мотив, который двигает женщиной (или супругами) - это, во многом, отправная точка. Какую цель преследует женщина, изъявляя желание забеременеть? — от этого зависит характер переживания беременности, течение беременности, роды, отношение к ребенку.
На нашем Мастер-классе будут представлены, смоделированы и пережиты самими участницами возможные мотивы зачатия ребенка. Станет понятен конструктивный и деструктивный смысл зачатия.
27.                
Хасанова Наталья Муратовна,
 педагог-психолог МОУ «Лицей № 124 г. Донецка»
2,5 часа
«Психосоматика. Профилактика нарушений психического и соматического здоровья»
Мотивационный семинар с элементами тренинга
На мероприятии будут актуализированы знания  причинно-следственных связей при развитии психосоматических заболеваний, обсужден вопрос о роли эмоционального истощения  в образовании синдрома эмоционального выгорания. Слушатели узнают, как справляться со сложными жизненными ситуациями и при этом сохранять телесное и психическое здоровье. Также познакомятся с методиками коррекции эмоционального состояния, получат практические навыки работы с элементами  психотерапии с психосоматическими расстройствами личности






  • 05.09.19 г. в 10.00  на базе  методического центра для педагогов-психологов дошкольных образовательных  учреждений будет проведено методическое объединение "Актуальные вопросы психологического сопровождения, планирования и  организации деятельности психологической службы системы образования в 2019 - 2020 учебном  году". Явка обязательна.
  • Коллеги! Обратите внимание на перенос мероприятия!!!!Инструктивное совещание «Обеспечение качественного анализа деятельности как условие дальнейшего развития психологической службы  в ДОУ» для педагогов-психологов МДОУ переносится с 24.04.19 на 25.04.19, начало в 10.00. Явка обязательна.

                Специалистам, которые проходили обучение в рамках Мастерской психологических практик в 2018-2019 учебном году, подготовить информацию-отзыв о мероприятиях, в которых приняли участие.
  • Методический центр управления образования администрации города Макеевки  информирует, что  30.01.19 г. в 10.00  на базе  МДОУ № 193 для педагогов-психологов дошкольных образовательных  учреждений  проводится психологический квест на тему «Связь детских психологических травм с самоценностью во взрослой жизни».
       На мероприятие приглашаются педагоги-психологи:
    1.     Малярова  А. И. – ДОУ № 117;
    2.     Ивченко И.Э.– ДОУ № 80;
    3.     Сибилева И.В. – ДОУ № 194;
    4.     Кръстева К.Ц. – ДОУ № 114;
    5.     Селютина  Т.Д. – ДОУ № 17;
    6.     Пыщева К.А. - ДОУ № 115;
    7.     Жуковская  Т.П. - ДОУ № 54;
    8.     Потапова О.В. - ДОУ № 119;
    9.     Жувака О.В. - ДОУ № 20;
    10.   Горбовская  К.В. - ДОУ № 37;
    11.   Попоко К.А. - ДОУ № 135;
    12.   Чуяшенко К.А. - ДОУ № 184;
    13.   Потапова В.М. - ДОУ № 148;
    14.   Ильина О.В. - ДОУ № 28;
    15.   Свидерская Ю.О. – ДОУ № 30;
    16.   Белогурова М. А. - ДОУ № 186

    При себе иметь сменную обувь.
    Участие в психологическом квесте подтвердить до 28.01.19 г. 



*Уважаемые коллеги! Донецкий Национальный университет приглашает к участию в международной научно-практической конференции «Личностные и ситуационные детерминанты поведения и деятельности человека», которая состоится 
15 ноября 2018 года в Донецком Национальном университете.
Цель конференции – обсуждение и анализ современного состояния проблемы влияния на деятельность человека личностных и ситуационных факторов; определение основных подходов к регуляторным и личностным ресурсам человека в различных ситуациях. Информацию и требования к оформлению материалов можно скачать по ссылке:
Поданные материалы продублировать на электронный адрес методиста МЦ tashian-1@mail.ru (в теме письма указать «материалы на конференцию Дон НУ 15.11.18 г.»).


*Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования предлагает принять участие в практических занятиях в рамках Мастерской психологических практик . Заявку необходимо прислать до 24.09.18 на электронный адрес методиста с пометкой "заявка на участие в Мастерской".


Заявка на участие
в практических занятиях Мастерской
психологических практик


№ п/п
ФИО мастера
Тематика занятия
ФИО участника практического занятия
Место работы, должность
Контактный телефон,
эл. адрес







Информация о практических занятиях
Мастерской психологических практик

ФИО
мастера
Время проведения
Категория участников
Тема
Анонс практического занятия
Игнатенко Т.И.
2 ч.
Специалисты ПС
«Любовь к себе как самопринятие, самосовершенствование
и самоорганизация своей жизни»
Цель: раскрыть творческий потенциал; осознать свою избранность и уникальность; продвигаться к достижению своих жизненных целей
С чего начинается любовь к себе? Качество жизни человека начинается с любви к себе. Любовь к себе – это не эгоизм, а самопринятие себя, самосовершенствования и самоорганизация своей жизни. Любить себя это не вздорная прихоть или каприз, это необходимость! И главное, помнить: самый лучший человек, с которым свела нас судьба – это мы сами!
Игнатенко Т.И.
2 ч.
Специалисты ПС
«Счастье в наших руках»
Цель: наполнить себя и свою жизнь яркими эмоциями и осознанными действиями; сделать первые шаги в увлекательном путешествии к собственному счастью и успеху, открыть невероятные грани своего внутреннего бриллианта.
«Наше счастье в наших руках» – мы часто слышим эту идею, но до конца понимаем ее смысл? Предлагаю «исследовать» свои ладони и нашу способность держать счастье в наших руках
Игнатенко Т.И.
2,3 ч.
Специалисты ПС
«Мандала, как путь познания себя»
Цель: развить способность определения уровня личной самооценки; трансформировать и направить своё сознание на гармоничное состояние; открыть свой творческий потенциал.
Мандала в переводе с санскрита «круг» или «центр». Мандала – это «модель Вселенной», некая «карта космоса». Также Мандала является символическим изображением нашего внутреннего мира, нашей Вселенной, а создание Мандалы – это путь к нашему Центру, к открытию нашей уникальной индивидуальности, увлекательный метод самопознания и открытия неисчерпаемых возможностей, заложенных в каждом из нас. Как правило, Мандалу рисуют (вышивают, изображают на песке и т.д.) в виде круга, со вписанными в него фигурами (квадраты, треугольники и т.д.) мы же будем Мандалу создавать с природными материалами.
В процессе создания Вы будете шаг за шагом погружаться в свой Внутренний Мир, достигая целостности, гармонии и совершенства
Голуб И.Е.
2 ч.
Специалисты ПС, родители
Гармония семьи
Практическое занятие будет посвящено вопросам: стили и модели воспитания ребенка, взаимодействие родителей с ребёнком, причины, разрушающие доброжелательные взаимоотношения в семье, психологические закономерности эмоционального благополучия ребёнка в семье.
Участникам будут предложены разные игровые задания и упражнения, связанные с жизненными ситуациями, выполнение и решение которых помогут в выборе наиболее правильных и эффективных подходов в воспитании своих детей, а также осознании причин, влияющих на психологическую атмосферу и взаимоотношения в семье.
Бубнова А.Х.
2,5-3 ч.
Специалисты ПС
«Использование техник арт-терапии в работе с кризисными состояниями»
На семинаре-практикуме вы актуализируете свои знания по вопросу, что такое «кризисные состояния» и «внутренние ресурсы», познакомитесь с методами изотерапии и тестопластики, узнаете интересные арт-терапевтические техники, научитесь применять их на практике, сможете проработать свои проблемные вопросы, а также получите позитив и хорошее настроение от процесса творчества
Есип О.Н, Венжега С.С.

3 ч.
Специалисты ПС
«Сохранение профессионального здоровья педагогов. Развитие навыков релаксации»
Цель тренинга - обучение педагогов-психологов профилактической работе по сохранению психологического здоровья педагогов.
Тренинг наполнен разнообразием методов саморазвития, самообогащения эмоциональной сферы личности учителя, самовосстановления, эмоциональной саморегуляции.
В ходе тренинга применяются такие формы работы, как наблюдение, тематическое рисование, беседы, сюжетно-ролевые игры, релаксация.
Такие упражнения, как «Мандала», «Избавление от тревог», «Я среди людей» позволяют участникам задуматься о том, что необходимо найти время для отдыха, а также снять накопившиеся в течение трудового дня усталость, напряжение, тревожность.
В завершение мероприятия педагоги-психологи  составляют «Рецепт хорошего дня», который напоминает участникам о главных жизненных ценностях, приносящих приятные эмоции, что позволяет завершить тренинг на позитивной ноте, придав участникам оптимизма и новых сил для дальнейшей работы.
Тарасенко-Конюшенко С.В.,
Орехова Л.Н.
1,5-2 часа
Новоназначенные
специалисты ПС
«Пути и формы конструктивного решения конфликтов»
Практикум с элементами тренинга предоставит возможность участникам получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций, ознакомит с методами нахождения решения в конфликтных ситуациях.
Участники практикума смогут проанализировать конфликт с точки зрения положительного и отрицательного воздействия на межличностные отношения и на отношение к самому себе. И осознать значимость эмоциональной сферы человека и ее влияние на общение в ходе конфликта.
Материалы данного практикума педагоги-психологи могут использовать со всеми участниками образовательного процесса с целью профилактики конфликтов.
Журило А.И.

1,5-2 ч.
Специалисты ПС
Организационно-деловая игра. Эффективные способы взаимодействия с детьми и подростками
Сценарный план организационно-деловой игры нацелен на решение проблем, возникающих у учителя при взаимодействии с учеником-подростком.
Цель – выработка наиболее эффективных решений поставленной проблемы с учетом опыта и результатов коллективного взаимодействия.
Психологические цели:
·      Развитие навыков профессиональной коммуникации и педагогической рефлексии
·      Создание условий для развития профессионального мышления и улучшения благоприятного психологического климата коллектива.
Мирцало А.Р.
3 часа
Специалисты ПС
Сквозь призму времени: из прошлого в будущее
Цель: исследование и активация внутренних ресурсов личности
Занятие в 2-х частях. 1-я часть занятия с условным названием «Прогулка в прошлое» направлена на исследование ресурсов личности, хранящихся в генотипе и жизненном опыте человека. Участникам будут предложены упражнения, истории-кейсы,  позволяющие проанализировать историю рода, осознать собственные стратегии проживания кризисов и точки опоры с тем, чтобы обращаться к ним и «включать» их в сложных жизненных ситуациях,  открыть эту возможность другим. Результат: осознание внутренней силы, которой обладает человек и которую  у него невозможно отнять; благодарности роду, который стяжал для человека все необходимое для счастливой жизни в условиях принятия настоящего.
2-я часть занятия носит название «Взгляд из будущего». Исследуется тема предназначения. Результат: обретение ресурсов личности в понимании своей глубинной сущности; взгляд на основные сферы жизни (и ролевые модели поведения) сквозь призму понимания глубинной сущности; привнесение новых смысловых ориентиров и ценностей в сферу профессиональной деятельности с упражнением «Пирамида логических уровней Р. Дилтса».
Работа с участниками семинара-практикума осуществляется на профессиональном и личностном уровнях. Делается фокус  на особенностях применения упражнений в индивидуальном психологическом консультировании.
Мирцало А.Р.
3 часа
Специалисты ПС
Время как ресурс: как рационально организовать время своей жизни
Цель: осознание ценности времени, как ресурса жизни, и потребности в его организации. Занятие направлено на исследование собственных привычек восприятия времени; овладение инструментами организации личных дел и распределения приоритетов с помощью метода Д. Эйзенхауэра и понимание того, как планировать жизнь из «сектора благополучия»; исследование потенциала «не могу»; овладение участниками инструментами планирования с помощью органайзера.
Минаева Н.В.
3 часа
Специалисты ПС
«В поисках внутренней целостности или целостность – источник ресурсов»
У каждого из нас бывают периоды в жизни, когда мы чувствуем себя разбитыми, потерянными с набором разных негативных чувств и при этом нет понимания, для чего это все, что нужно понять, чтобы сдвинуться с этой точки и где взять ресурсы, чтобы восстановить внутреннюю гармонию. Хочу предложить поиск ответов на эти и другие жизненно важные вопросы обретая большую внутреннюю целостность.
Минаева Н.В.
3 часа
Специалисты ПС
«Что делать в ситуации жизненного выбора, как сохранить ресурсы»
Жизнь полна неожиданностей и гарантий не дает. Иногда мы оказываемся в ситуации, где должны сделать выбор, но не хватает смелости, решительности, велик страх ошибиться и просто нет сил, энергии рискнуть изменить жизнь. Ситуация зависает как «Дамоклов меч». Однажды в круговороте жизни, мы перестаем слышать наше сердце, интуицию, начинаем уповать на ум, знания, но ум часто обманывает, а знания оказываются не всегда эффективными и конгруэнтными к ситуации. Последний инструмент, который у нас остается, это подаренное самой жизнью - наше тело! Оно предательски честное! Содержит море ресурсов! Предлагаю воспользоваться им при принятии решения в ситуации жизненного выбора.
Алексанова О.Л.
2-2,5ч
Специалисты ПС
«Стрессоустойчивость  в экстремальной ситуации»
Очень часто в реальной жизни, попадая в экстремальную ситуацию, мы теряемся, и не знаем как себя вести. Это не трусость и не глупость. Это реальность.
Обычно человек имеет небольшой опыт и не может определить, как поступать в сложной ситуации, как принять решение в считанные секунды.
Уже потом, после разрешения сложной ситуации, нам на ум приходят нужные слова, прекрасные решения, остроумные реплики. Мы находим ответы на сложные вопросы, и простые выходы из, казавшихся неразрешимых, ситуаций. Но всё это потом…
Как же сохранить ясность ума, не поддаться эмоциям, оставаться уверенным в себе и выйти из экстремальной ситуации с наименьшими потерями, сохранив здоровье не только физическое, но и психическое?
Семинар-практикум «Стрессоустойчивость в экстремальных ситуациях» поможет ответить на все эти вопросы.
Цель семинара: повышение уровня стессоустойчивости, раскрытие личностного ресурса для преодоления экстремальных ситуаций.
Участники семинара:
узнают об особенностях состояний человека в экстремальных ситуациях;
ü определят индивидуальный способ поведения в трудной жизненной ситуации;
ü приобретут навыки эффективного поведения в экстремальной ситуации;
ü познакомятся с приемами активной саморегуляции, формирования эмоциональной устойчивости к экстремальным условиям, техниками экстренной психологической помощи;
ü получат незабываемый профессиональный опыт и возможность саморазвития.
Молостова В.С.
2,5-3 ч.
Специалисты ПС
«Позитивное мышление и саморегуляция»
В ходе занятия участники смогут отдохнуть и расслабиться, заглянуть внутрь себя, узнать больше о себе и о мире, научиться решать актуальные жизненные задачи, привнести обретённую гармонию в повседневную жизнь.
Дмитренко Г.Н.
2 часа
Специалисты ПС
Технология тайм-менеджмента в процессе подготовки педагогов к аттестации. (Психолого-педагогическое сопровождение межаттестационного периода педагогов)
В процессе мастер-класса Вы познакомитесь с основополагающими Концептуальными идеями инновационной технологии «Тайм-менеджмент», Законами и принципами течения времени.
В практической деятельности будут раскрыты некоторые методы, приемы  и инструменты психолого-методического сопровождения процесса аттестации педагогов, варианты их внедрения в практику образовательного учреждения.
Участники мастер-класса смогут апробировать упражнения, способствующие рациональному использованию временных ресурсов в процессе подготовки педагогов к аттестации.
Белецкая И.В.
2-3 часа
Специалисты ПС
«Психология рода»
На занятии будут раскрыты варианты поиска ответов на вопросы:
-   Кто я в моем Роду?
-   Как влияют мои предки и мои потомки на меня?
-   Изучение своей силы и силы предков.
-   Изучение ресурсного потенциала семьи, Рода через методы арт-терапии.
Дацунова  С.А.
2 часа
Специалисты ПС
«Создание ситуации успеха»
Просветительский тренинг для педагогов Успех – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому человек стремится, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошёл их.
Цель тренинга показать, как возможно повысить мотивацию  педагогов  к созданию ситуации успеха  на уроке. Участники тренинга смогут составить  свою собственную траекторию педагогического успеха.
Герасименко Наталья
2 ч.
Специалисты ПС
«Ночь как реАсурс»
Мастер-класс по интуитивному рисованию о жизни, о поиске себя и своих ресурсов.
Ночь – это:
- время побыть наедине с собой;
- время плодотворной работы, когда никто и ничто не отвлекает;
- время для двоих (романтика, любовная страсть укрыта вуалью темноты);
- время для отдыха (сон);
- время для молитвы и осознания;
- возможность быть собой (настоящей) и сбросить груз (выплакаться в подушку).
Некоторые негативно воспринимают Ночь, НО там где страх, там самый большой ресурс. ВЕДЬ всего темней за несколько мгновений до рассвета… И неслучайно Ночью падают звезды, исполняя желания.
Во время занятия будем "зажигать" с красками ночной палитры. В течение мастер-класса каждый участник напишет несколько картин, поработает с цветом, научится наблюдать и освоит базовые техники интуитивного рисования, научиться включать в себе вдохновение, не бояться нового и получать удовольствие от творчества. Разберем возможности использования метода интуитивного рисования в работе с разными категориями населения и под конкретный запрос.
Суханова С.А.
1,5-2 часа
Специалисты ПС
«Персональные МАК моих ресурсов»
В настоящее время метафорические картинки прочно вошли в работу психологов как практический инструментарий. Но у каждого человека метафора своя, индивидуальная. Именно поэтому я предлагаю участникам МК создать персональные метафорические ассоциативные картинки, которые будут наполнять ресурсом.
На мастер-классе:
- определим степень ресурсности состояния каждого участника на «здесь и сейчас», а так же желаемое состояние.
- проведем «инвентаризацию ресурсов».
- создадим персональные метафорические картинки с образами и метафорами ресурсных состояний каждого участника.
Клешня Владимир Григорьевич

Специалисты ПС
«Использование личностных ресурсов в профилактике и терапии аддиктивных расстройств у детей и подростков»

Федоренко О.В.
4 ч.
Специалисты ПС
«Психокррекционная помощь обучающимся в кризисных ситуациях методами кататимно-имагинативной психотерапии (Символдрамы)»
На семинаре-практикуме вы узнаете о кататимно-имагинативной психотерапии (КИП) как методе помощи детям с психотравмой; познакомитесь  с основным инструментом КИП «Образ» или «Мотив» и его возможностями в работе с психотравмой и посттравматическими состояниями; получите опыт проведения и обработки таких специальных тестовых мотивов как «Цветок» и «Три дерева»





*10, 11, 13, 14 сентября 2018 г. состоится согласование планов работы педагогов-психологов  дошкольных образовательных учреждений на 2018-2019 учебный год.
Обратите внимание!!!!!Согласование планов переносится с 12.09.18 на 11.09.18. Время остается без изменений. 
* График собеседований
Ф.И.О.
№ учреждения
Время
10.09.18
1.       
Романова А.Н.
ДОУ № 191
8.30 – 9.00
2.       
Потапова О.В.
ДОУ № 119
9.00 – 9.30
3.       
Евсигнеева К.В.
ДОУ № 37
9.30 – 10.00
4.       
Табацкая Л.А.
ДОУ № 167
10.00 – 10.30
5.       
Жуковская Т.П.
ДОУ № 54
10.30 – 11.00
6.       
Менщикова Е.С.
ДОУ № 122
11.00 -11.30
7.       
Ивченко И.Е.
ДОУ № 80
11.30 - 12.00
8.       
Малярова А.И.
ДОУ № 117
13.00 – 13.30
9.       
Воронцова Л.В.
ДОУ № 56
13.30 – 14.00
10.   
Сибилева И.В.
ДОУ № 194
14.00 – 14.30
11.   
Ильина О.В.
ДОУ № 28
14.30 – 15.00
12.   
Воронцова  В.В.
ДОУ № 7
15.00 – 15.30
13.   
Беседа Е. В.
ДОУ № 193
15.30 – 16.00
11.09.18
14.   
Локоткова Е. Н.
Макеевская гимназия
8.30    – 9.00
15.   
Пыщева К.А.
ДОУ № 115
09.00– 09.30
16.   
Кошарная Л.Г.
ДОУ № 192
09.30 – 10.00
17.   
Даценко А. С.
ДОУ № 152
10.00 – 10.30
18.   
Животова Е.А.
ДОУ № 87
10.30 – 11.00
19.   
Морозова Т.В.
ДОУ № 19
11.00 - 11.30
20.   
Фролова Я. А.
ДОУ № 49
11.30 – 12.00
21.   
Лощеных В.П.
ДОУ № 168
13.00 – 13.30
22.   
Жувака О.В.
ДОУ № 20
13.30 – 14.00
23.   
Валеева Ю.А.
ДОУ № 179
14.00 – 14.30
24.   
Калинина-Строгая А.В.
ДОУ № 110
14.30 – 15.00
25.   
Белогурова М.А.
ДОУ № 186
15.00- 15.30
13.09.18
26.   
Исаева А. И.
ДОУ № 26
08.30 – 09.00
27.   
Березина И.Н.
ДОУ № 141
09.00 – 09.30
28.   
Чуяшенко К.А.
ДОУ № 184
09.30 – 10.00
29.   
Евдан В.В.
ДОУ № 8
10.00 – 10.30
30.   
Верченко Т.Е.
ДОУ № 32
10.30 – 11.00
31.   
Северина Н.С.
ДОУ № 5
11.00 -11.30
32.   
Алексеева И.С.
ДОУ № 148
13.00 – 13.30
33.   
Кръстева К.Ц.
ДОУ № 114
13.30 – 14.00
34.   
Селютина Т.Д.
ДОУ № 17
14.00 – 14.30
35.   
Коваленко А.Ю.
ДОУ № 136
14.30 – 15.00
36.   
Шведова А.А.
ДОУ № 158
15.00– 15.30
37.   
Потапова В.М
ДОУ № 30
15.30 – 16.00
14.09.18
38.   
Балабанова В.Д.
ДОУ № 4
08.30 – 09.00
39.   
Мартыненко С.П.
ДОУ № 60
09.00 – 09.30
40.   
Кузь Е. Н.
ДОУ № 98
10.00 – 10.30
41.   
Малахова Т.А.
ДОУ № 127
10.30 – 11.00

Комментариев нет:

Отправить комментарий