- 15.01.20 г. в 10.00 на базе МДОУ № 2 для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений проводится мастер-класс на тему «Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками и педагогами в ситуации перенесенной психотравмы».На мероприятие приглашаются педагоги-психологи:1. Табацкая Л.А. – ДОУ № 1672. Загорная Е.И.– ДОУ № 1913. Жуковская Т.П. – ДОУ № 544. Меньщикова Е.С. – ДОУ № 1225. Бочарова И.С. – ДОУ № 1906. Горбовская К.В. - ДОУ № 377. Сибилева И.В. - ДОУ № 1948. Марчук К.С. - ДОУ № 1419. Малярова А.И. - ДОУ № 11710. Бурковская О.Г. - ДОУ № 2711. Руденко Н.В. - ДОУ № 2012. Потапова В.М. - ДОУ № 14813. Ильина О.В. – ДОУ № 2814. Северина Н. С. - ДОУ № 515. Ивченко И.Э. - ДОУ № 80При себе иметь сменную обувь. Участие в мероприятии подтвердить до 14.01.20 г.
- Коллеги! Обратите внимание на перенос мероприятий!!!!
Сбор информации по итогам сопровождения способных дошкольников переносится. О дате и времени будет сообщено позже.
- *13.11.19 г. в 10.00 на
базе МДОУ № 167 для педагогов-психологов
дошкольных образовательных учреждений проводится
семинар-практикум на тему «Особые дети» –
особый подход. Формы и методы работы с родителями».На мероприятие приглашаются педагоги-психологи:1. Воронцова Л.В. – ДОУ № 562. Селютина Т.Д.– ДОУ № 173. Попко К.А. – ДОУ № 1354. Ящук Р.Ю. – ДОУ № 25. Алимова Е.О. – ДОУ № 46. Малахова Т.А. - ДОУ № 1277. Воронцова В.В. - ДОУ № 78. Горбовская К.В. - ДОУ № 379. Верченко Т.Е. - ДОУ № 2610. Северина Н.С. - ДОУ № 511. Руденко Н.В. - ДОУ № 2012. Потапова О.В. - ДОУ № 11913. Ильина О.В. – ДОУ № 2814. Белогурова М.А. - ДОУ № 18615. Бурковская О.Г. - ДОУ № 2716. Калинина-Строгая А.В. – ДОУ № 110При себе иметь сменную обувь.Участие в мероприятии подтвердить до 11.11.19 г.
- *Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования предлагает принять участие в практических занятиях в рамках Мастерской психологических практик. Заявку необходимо прислать до 06.10.19 на электронный адрес методиста с пометкой "Заявка на участие в Мастерской".
Заявка на участие в практических занятиях Мастерской психологических практик
- № п/пФИО мастераТема занятияФИО участника*Место работыДолжность
Информация о практических занятиях
Мастерской психологических практик
№
п/п
|
ФИО
мастера
|
Время
проведения
|
Тема
|
Анонс
практического занятия
|
1.
|
Алексанова Ольга
Леонидовна,
практический психолог
МОУ средняя школа №6, г. Снежное
|
2-2,5 часа
|
Мастер-класс
«Моя профессия – призвание или…»
|
Каждая
профессия накладывает свой отпечаток на личность человека. Не всегда данное
влияние носит позитивный характер. Изменение личностных качеств (стереотипов
восприятия, ценностных ориентаций, характера, способов общения и поведения),
которые наступают под влиянием длительного выполнения профессиональной
деятельности, может иметь деструктивный характер. Избежать этого нельзя, а
вот противостоять - нужно и можно.
Мероприятие направлено на профилактику профессиональных деформаций личности.
Участники
мероприятия получат возможность:
ü узнать
особенности профессиональных деструкций;
ü по-новому
взглянуть на свою профессию;
ü оценить
уровень удовлетворенности профессиональной деятельностью и многое другое.
|
2.
|
Белевич
Е.П. Куликова Н.М.
Терещенко
Н.В. Порпленко А.А.
практические
психологи
ДРУМЦ ПССО
|
3 часа
|
«Встреча разных пониманий мира или даже разных
миров»
|
Среди вызовов,
стоящих перед нашим обществом, наиболее остро стоит вопрос обеспечение равного доступа к
образованию детей, которые нуждаются в специальных условиях воспитания,
коррекционного обучения и развития личности в формате социальной интеграции
ее в реальную жизнь.Следует отметить, что есть возможность помочь таким
детям, но для этого нужно как можно раньше начать специальные занятия,
коррекционную работу, которая поможет расширить их возможности жить в
обществе, обучаться в школе, проявляя способности. На МК вы познакомитесь с
приемами и методами развития всех
видов модальностей и возможностями их применении в коррекционно-развивающей
работе с ребенком с РАС, с учетом структуры дефекта
|
3.
|
Белецкая Ирина Викторовна, практический психолог
МОУ «Шахтёрская гимназия»
|
3 часа
|
Практическое занятие «Психология рода»
|
На занятии будут раскрыты варианты поиска ответов на
вопросы:
-
Кто я в
моем Роду?
-
Как
влияют мои предки и мои потомки на меня?
-
Изучение
своей силы и силы предков.
Изучение ресурсного потенциала семьи, Рода через методы арт-терапии.
|
4.
|
Бубнова
Александра Харлампиевна,
методист
ДРУМЦ ПССО
|
3 часа
|
Семинар-практикум «Тело, как опора психического здоровья»
|
Участники расширят знания по вопросам «психология
здоровья», «тело как феномен», получат возможность проработать
арт-терапевтические и телесно-ориентированныетехники в работе с негативными
эмоциями и мышечными зажимами.
|
5.
|
Герасименко
Наталья,
психолог
|
2 часа
|
«От серой мыши
к серому кардиналу. Рисуй, чтобы побеждать»
|
Цель:
- развитие нестандартного мышления, способности находить новые подходы
и необычные решения в любых ситуациях
- убрать негатив, вернуть радость
Задачи:
- наполнить другим смыслом окружающую действительность
- понять ограничивающие убеждения и выйти за рамки собственных
ограничений
- творчески подходить к проблемных ситуациям, научиться рассматривать
каждое событие с разных сторон, полученные варианты развивать путем
ассоциаций - тем самым выводить принятие решения на новый уровень, оценивать
принятое решение с точки зрения эффективности и интересности
|
6.
|
Голуб
Ирина Евгеньевна, методист
ДРУМЦ ПССО
|
2-2,5 часа
|
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
|
Занятие будет посвящено
раскрытию основных факторов, влияющие на создание счастливой атмосферы в
условиях семейных взаимоотношений, вопросам о стилях воспитания и взаимодействия
родителей с ребёнком, о причинах, разрушающих доброжелательные
взаимоотношения в семье и о психологических закономерностях эмоционального
благополучия ребёнка в семье.
Участникам
будут предложены разные игровые задания и упражнения, связанные с жизненными
ситуациями, выполнение и решение которых помогут в выборе наиболее
эффективных подходов в воспитании своих детей. Это поможет понять причины,
влияющие на психологическую атмосферу и взаимоотношения в семье.
|
7.
|
Гомозова Ирина Сергеевна,
методист
ДРУМЦ ПССО
|
2,5-3 часа
|
«Хочу танцевать свою жизнь!»
|
Как живет человек, находящийся длительное время в условиях латентной
войны? Какие мысли сопровождают его, какие эмоции он испытывает, о чем
думает, мечтает, на что надеется… Да в общем-то, как и у всех жителей планеты
Земля. Вот только немного больше чем у других тревожности, страхов, обиды, злости, гнева, неуверенности в себе
и в завтрашнем дне, как следствие всего этого снижение эмоционального фона,
уход в деструктивные формы поведения, рост числа заболеваний физиологического
и психологического характера.
Это и про вас тоже? Тогда давайте вместе будем учиться принимать свою
жизнь, получать удовольствие от жизни, благодарить за жизнь, танцевать свою
жизнь, вместо привычного нам: уцелеть, спастись, выжить, дожить до…
|
8.
|
Гомозова Ирина Сергеевна,
методист
ДРУМЦ ПССО
Мухина Ирина Александровна, методист Центр ППМСП
г.Донецка
|
2 -3 часа
|
«Использование элементов
сказкотерапии в работе с тревожными детьми»
|
Сказкотерапия– одна из эффективных форм
работы с тревожными детьми. Сказка способна заинтересовать и расположить
самых недоверчивых малышей.
Данный метод арт-терапии предоставляет
возможность в игре пережить, осознать
проблему наиболее удобным, щадящим для психики способом, снизить уровень
напряжения и активизировать внутренние ресурсы личности.
|
9.
|
Дацунова Светлана Анатольевна, практический психолог
МОО «Общеобразовательная школа №8 г. Енакиево
|
2 часа
|
Тренинг
«Эффективное взаимодействие семьи и школы»
|
Цель: познакомить участников с особенностями взаимодействия родителей
и педагогов современной школы, показать необходимость развития
стрессоустойчивости педагогов, представить траекторию взаимодействия школы с
родителями.
В последнее время мы наблюдаем
кризис школы как монополиста в образовании ребенка. Да и семья в качестве
социального института тоже испытывает кризис. Обе стороны предъявляют свои,
порой справедливые претензии.Материалы
тренинга направлены на
формирование у педагогов и родителей основ конструктивного
взаимодействия в школьном пространстве,
развитие личной стрессоустойчивости.
Это - своеобразный психологический
конструктор, который возможно применять в просветительской и профилактической работе
с администрацией, педагогами и
родителями. Участники мастер-класса познакомятся с азами педагогической дипломатии во
взаимодействии с родителями, смогут определить свой стиль педагогического
общения, составят траекторию взаимодействия школы с родителями.
|
10.
|
Игнатенко
Татьяна Ивановна,
методист
ДРУМЦ ПССО
|
1,5-2 часа
|
«Что у мамы в голове, то у ребенка в теле или почему
на самом деле болеет ребенок»
|
Каждые родители сталкиваются с такой проблемой, как детские
заболевания. Кто-то болеет чаще, кто-то реже, у кого-то более легкие
заболевания, у кого-то требующие особого постоянного внимания. Так или иначе,
мамы и папы задаются вопросом: почему болеет наш ребенок? Как оградить его от
болезни? Как избавиться от нежелательных симптомов? Бывает, что назначенное
доктором лечение не помогает и тогда уже не только родители в замешательстве,
но и врач, поскольку сделал всё от него зависящее. На многие эти вопросы
может ответить такая наука как психосоматика. Одним из факторов, способствующих развитию
психосоматики, являются отрицательные эмоции. Они ослабляют иммунную систему, приводят к гормональному дисбалансу,
истощают организм. Болезни ребенка свидетельствуют о внутреннем
конфликте – ребенок не может быть самим собой. Важно понять, что не так. Роль
семьи в формировании психосоматических заболеваний очень велика.
На
мастер-классе участники:
познакомятся с историей возникновения психосоматической
теории;
узнают, что служит «спусковым» механизмом болезни;
познакомятся с факторами здоровья ребенка;
получат практические
упражнения для работы с ребенком с психосоматическими проявлениями.
|
11.
|
Игнатенко
Татьяна Ивановна,
методист
ДРУМЦ ПССО
|
1,5-2 часа
|
«Два разных мира или отличия в ВосПИТАНИИ мальчиков
и девочек»
|
Нередко бывает, что родители хотят иметь девочку или
мальчика. Но часто ли они задумываются о различиях в воспитательном процессе,
которые зависят от пола ребенка? К сожалению, не все родители умеют видеть в
детях будущих мужчин и женщин. Мальчика и девочку нельзя воспитывать и
обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и
видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.
На занятии участники познакомятся,
как физиология связана с психологическими особенностями мальчиков и девочек, расширят представления об особенностях развития в
зависимости от пола и от возраста.
|
12.
|
Касяненко Елена,
Арт-терапевт, коуч,
тренер
|
2 часа
|
«Тканевая терапия – от
теории к практике»
|
В ходе МК участники:
- узнают цели, задачи тканевой терапии; - определят круг запросов, с которыми работает метод; - познакомятся с необходимым набором материалов для работы; - проживут на собственном опыте две техники для работы со взрослыми клиентами; - получат несколько техник для работы с детьми. |
13.
|
Касяненко Елена, Арт-терапевт, коуч, тренер
|
2 часа
|
МК «Исцеляющая сила
сказки»
|
В ходе МК участники:
- познакомятся с базовыми принципами создания сказки; - узнают основные виды сказок и их особенности; - узнают виды работы со сказкой со взрослыми и детьми; - напишут разные виду сказок по алгоритмам создания; - окунутся в мир сказок. |
14.
|
Клешня
Владимир Григорьевич, врач-психиатр-нарколог высшей категории, психотерапевт
высшей категории,
Зав
отделением РНЦ
|
3
часа
|
Лекция
«Феномен созависимости: клиника и психологическая коррекция
|
|
15.
|
Максименко
Елена Георгиевна,
Доктор
психологических наук, доцент
|
3
часа
|
Глубинная
психокоррекция самодепривации личности
|
Теоретическая
часть мастер-класса будет посвящена определению понятий депривация и
самодепривация, будет рассмотрена модель депривации потребностей, модель
психики как функциональной системы. Виды и механизмы самодепривации. В
практической части мастер- класса будут продемонстрированы элементы глубинной
психокоррекциисамодепривации личности методом активного социально-психологического
познания (Т.С. Яценко). Метод обеспечивается интеграцией трех
направлений: психоаналитическим, феноменологическим и гуманистическим.
Используются элементы трансактного анализа и психодрамы. В число конкретных
техник входит: психоанализ с опорой на комплекс тематических психорисунков,
неавторские рисунки, игрушки, пространственные модели из камней, лепка из
соленого теста, коллажи и др.
|
16.
|
Минаева Надежда Викторовна, практический психолог
ГПОУ «Донецкий медицинский колледж»
|
4 часа
|
«Что делать в ситуации жизненного выбора, как
сохранить ресурсы»
|
Жизнь полна неожиданностей и гарантий не дает. Иногда мы оказываемся
в ситуации, где должны сделать выбор, но не хватает смелости, решительности,
велик страх ошибиться и просто нет сил, энергии рискнуть изменить жизнь.
Ситуация зависает как «Дамоклов меч». Однажды в круговороте жизни, мы
перестаем слышать наше сердце, интуицию, начинаем уповать на ум, знания, но
ум часто обманывает, а знания оказываются не всегда эффективными и
конгруэнтными к ситуации. Последний инструмент, который у нас остается, это
подаренное самой жизнью - наше тело! Оно предательски честное! Содержит море
ресурсов! Предлагаю воспользоваться им при принятии решения в ситуации
жизненного выбора.
|
17.
|
Минаева Надежда Викторовна,
практический психолог
ГПОУ «Донецкий медицинский колледж»
|
4 часа
|
«В поисках
внутренней целостности или целостность – источник ресурсов»
|
У каждого из нас бывают периоды в
жизни, когда мы чувствуем себя разбитыми, потерянными с набором разных
негативных чувств и при этом нет понимания, для чего это все, что нужно
понять, чтобы сдвинуться с этой точки и где взять ресурсы, чтобы восстановить
внутреннюю гармонию. Хочу предложить поиск ответов на эти и другие жизненно
важные вопросы обретая большую внутреннюю целостность.
|
18.
|
Мирцало Анна Романовна,
методист
ДРУМЦ ПССО
|
2-2,5 часа
|
«Развитие социально-эмоционального интеллекта у детей и
подростков»
|
Развитие социально-эмоционального интеллекта у детей– это
будущее в системе воспитания и
образования. Педагогам и родителям необходимо знать основные законы
эмоционального интеллекта; качества, развитие которых способствует
формированию социального и эмоционального интеллекта, а также методы и
практические рекомендации, посредством которых можно развить социально-
эмоциональный интеллект у детей. Эти вопросы составляют содержание занятия.
|
19.
|
Мухина Ирина Александровна,
методист
Центр ППМСП г.Донецка
Горальская
Юлия Сергеевна,
педагог-психолог
МОУ «Гимназия
информационных технологий № 61» города Донецка»
|
2 часа
|
«В лабиринте девиации», занятие с элементами
тренинга
|
Одну из ведущих позиций девиантного поведения среди
несовершеннолетних занимает употребление подростками алкогольных напитков.
Занятие с элементами тренинга «В лабиринте девиации» даёт возможность
специалистам психологической службы одновременно очертить круг проблем, с
которыми сталкивается подросток, определить причины, способствующие появлению данной привычки,
мотивировать подростков на выбор
здорового образа жизни, ответственное поведение за собственные поступки и поиск альтернативных источников радости.
|
20.
|
Некрасова
Илона Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии
ДонНУ
|
3
часа
|
«Практические аспекты
методической оптимизации диагностики и коррекции детей с нарушениями в
развитии»
|
|
21.
|
Проскурнова
Марианна Александровна,
методист
ДРУМЦ ПССО
|
3-3.5 часа
|
Нейрографика, как инновационный метод
арт-психологии. (знакомство с методом)
|
На мастер-классе вы познакомитесь с
новым графическим методом трансформации реальности, уникальным инструментом самопомощи –
нейрографикой, первым официально признанной психотехникой третьего тысячелетия.
Освоив данную технику, можно легко и деликатно распутывать любые
ситуации, работать с ограничивающими убеждениями, сомнениями, достигать
состояния внутренней гармонии и равновесия.
Участники соприкоснутся с арт-инструментом регуляции
эмоционального состояния, активируют внутренние ресурсы, узнают активами
нейрографики: нейрографический алфавите, нейрографическая линия, десять
принципов нейрографики и т.д.
|
22.
|
Проскурнова
Марианна Александровна,
методист
ДРУМЦ ПССО
|
3-3.5 часа
|
НейроДрево раскрытия собственного потенциала (для тех, кто освоил азы метода
Нейрографика)
|
Ограничения существуют только в нашем сознании, но если мы научимся
использовать наше воображение, наши возможности становятся безграничными…
На мастер-классе участники приобретут навык
эстетически-кинестетической коммуникации с собственным бессознательным.
Снимут ограничения и расширят свои возможности.
Внутреннее моделирование – это лишь репетиция настоящих жизненных
ситуаций. Все, что происходит с нами, отражается в реальности, которая
является для нас зеркалом. Если мы способны изменить себя, то изменится и
реальность, изменится наша жизнь…
|
23.
|
Суханова Светлана, частный психолог
|
1,5-2 часа
|
«Останови мгновение»
|
Цель: показать возможности применения фототерапии в практике
психолога.
Задачи:
1. Рассмотреть и сравнить подходы к использованию фотографии в
психологии.
2. Привести примеры проведения фототерапевтических проектов и
обосновать эффективность использования данного инструмента в работе
психолога.
3. Сделать выводы об аудитории, для которой данный подход может быть
эффективным.
Фототерапия как инструмент психотерапии имеет большой потенциал
применения в практике психологов, социальных работников и других представителей
помогающих профессий при работе с самыми разными запросами: от раскрытия
потенциала личности и работы с детскими воспоминаниями, негативными
переживаниями до планирования будущего, мотивации и целеполагания.
На мастер-классе участники:
- познакомятся с историей возникновения фототерапиии способами
использования фотографии в практической деятельности
- с помощью техник фототерапии на практике поисследуют грани
собственного Я
|
24.
|
Седнев
Владислав Владимирович,
д.м.н.,
профессор
|
2-2.5
часов
|
Подходы
к написанию психолого- педагогических характеристик
|
|
25.
|
Федоренко Оксана Васильевна, практический психолог
ГОУ «Горловская специальная школа-интернат №16»
|
4
|
Семинар «Структура и типология личности»
|
Задачи:
- определить понятия структуры личности и типологии личности;
- рассмотреть специфику, особенности и границы возможностей
диагностики личности в психологии, психотерапии, психоанализе;
- определится с целями задачами диагностики личности в свете
дальнейшей коррекционно-развивающей и консультационной работы;
- заполнить пробелы в знании о становлении личности (вопросы
приветствуются) и поставить для себя новые вопросы по данной теме и толчок в
самообразовании.
|
26.
|
Филонова Татьяна Леонидовна, перинатальный психолог, психотерапевт
|
3
часа
|
«Взаимосвязь
отношения мамы к будущему ребенку с обстоятельствами и мотивами зачатия
|
Идея о появлении
в семье ребенка, точнее, мотив, который двигает женщиной (или супругами) -
это, во многом, отправная точка. Какую цель преследует женщина, изъявляя
желание забеременеть? — от этого зависит характер переживания беременности,
течение беременности, роды, отношение к ребенку.
На нашем
Мастер-классе будут представлены, смоделированы и пережиты самими участницами
возможные мотивы зачатия ребенка. Станет понятен конструктивный и деструктивный
смысл зачатия.
|
27.
|
Хасанова Наталья Муратовна,
педагог-психолог МОУ «Лицей № 124 г.
Донецка»
|
2,5 часа
|
«Психосоматика. Профилактика нарушений
психического и соматического здоровья»
|
Мотивационный семинар с элементами тренинга
На мероприятии будут актуализированы знания причинно-следственных связей при развитии
психосоматических заболеваний, обсужден вопрос о роли эмоционального
истощения в образовании синдрома
эмоционального выгорания. Слушатели узнают, как справляться со сложными
жизненными ситуациями и при этом сохранять телесное и психическое здоровье.
Также познакомятся с методиками коррекции эмоционального состояния, получат
практические навыки работы с элементами
психотерапии с психосоматическими расстройствами личности
|
- 05.09.19 г. в 10.00 на базе методического центра для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений будет проведено методическое объединение "Актуальные вопросы психологического сопровождения, планирования и организации деятельности психологической службы системы образования в 2019 - 2020 учебном году". Явка обязательна.
- Коллеги! Обратите внимание на перенос мероприятия!!!!Инструктивное совещание «Обеспечение качественного анализа деятельности как условие дальнейшего развития психологической службы в ДОУ» для педагогов-психологов МДОУ переносится с 24.04.19 на 25.04.19, начало в 10.00. Явка обязательна.
Специалистам, которые проходили обучение в рамках Мастерской психологических практик в 2018-2019 учебном году, подготовить информацию-отзыв о мероприятиях, в которых приняли участие.
- Методический центр управления образования администрации города Макеевки информирует, что 30.01.19 г. в 10.00 на базе МДОУ № 193 для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений проводится психологический квест на тему «Связь детских психологических травм с самоценностью во взрослой жизни».На мероприятие приглашаются педагоги-психологи:1. Малярова А. И. – ДОУ № 117;2. Ивченко И.Э.– ДОУ № 80;3. Сибилева И.В. – ДОУ № 194;4. Кръстева К.Ц. – ДОУ № 114;5. Селютина Т.Д. – ДОУ № 17;6. Пыщева К.А. - ДОУ № 115;7. Жуковская Т.П. - ДОУ № 54;8. Потапова О.В. - ДОУ № 119;9. Жувака О.В. - ДОУ № 20;10. Горбовская К.В. - ДОУ № 37;11. Попоко К.А. - ДОУ № 135;12. Чуяшенко К.А. - ДОУ № 184;13. Потапова В.М. - ДОУ № 148;14. Ильина О.В. - ДОУ № 28;15. Свидерская Ю.О. – ДОУ № 30;16. Белогурова М. А. - ДОУ № 186При себе иметь сменную обувь.Участие в психологическом квесте подтвердить до 28.01.19 г.
15 ноября 2018 года в Донецком Национальном университете.
Цель конференции – обсуждение и анализ современного состояния проблемы влияния на деятельность человека личностных и ситуационных
факторов; определение основных подходов к регуляторным и личностным ресурсам
человека в различных ситуациях. Информацию и требования к оформлению материалов
можно скачать по ссылке:
Поданные материалы продублировать
на электронный адрес методиста МЦ tashian-1@mail.ru (в теме письма указать «материалы на конференцию Дон НУ 15.11.18 г.»).
*Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования предлагает принять участие в практических занятиях в рамках Мастерской психологических практик . Заявку необходимо прислать до 24.09.18 на электронный адрес методиста с пометкой "заявка на участие в Мастерской".
*10, 11, 13, 14 сентября 2018 г. состоится согласование планов работы педагогов-психологов дошкольных
образовательных учреждений на 2018-2019 учебный год.
Заявка на участие
в практических занятиях
Мастерской
психологических практик
№ п/п
|
ФИО мастера
|
Тематика занятия
|
ФИО участника практического
занятия
|
Место работы, должность
|
Контактный телефон,
эл. адрес
|
Информация
о практических занятиях
Мастерской
психологических практик
ФИО
мастера
|
Время
проведения
|
Категория
участников
|
Тема
|
Анонс
практического занятия
|
Игнатенко Т.И.
|
2 ч.
|
Специалисты ПС
|
«Любовь к себе как
самопринятие, самосовершенствование
и самоорганизация своей
жизни»
|
Цель: раскрыть творческий потенциал; осознать свою
избранность и уникальность; продвигаться к достижению своих жизненных целей
С чего начинается любовь к себе?
Качество жизни человека начинается с любви к себе. Любовь к себе – это не
эгоизм, а самопринятие себя, самосовершенствования и самоорганизация своей
жизни. Любить себя это не вздорная прихоть или каприз, это необходимость! И
главное, помнить: самый лучший человек, с которым свела нас судьба – это мы
сами!
|
Игнатенко Т.И.
|
2 ч.
|
Специалисты ПС
|
«Счастье в
наших руках»
|
Цель: наполнить себя и свою жизнь яркими эмоциями и
осознанными действиями; сделать первые шаги в увлекательном путешествии к
собственному счастью и успеху, открыть невероятные грани своего внутреннего бриллианта.
«Наше счастье в наших руках» – мы
часто слышим эту идею, но до конца понимаем ее смысл? Предлагаю «исследовать»
свои ладони и нашу способность держать счастье в наших руках
|
Игнатенко Т.И.
|
2,3 ч.
|
Специалисты ПС
|
«Мандала, как
путь познания себя»
|
Цель: развить
способность определения уровня личной самооценки; трансформировать и
направить своё сознание на гармоничное состояние; открыть свой творческий
потенциал.
Мандала в переводе с санскрита
«круг» или «центр». Мандала – это «модель Вселенной», некая «карта космоса».
Также Мандала является символическим изображением нашего внутреннего мира,
нашей Вселенной, а создание Мандалы – это путь к нашему Центру, к открытию
нашей уникальной индивидуальности, увлекательный метод самопознания и
открытия неисчерпаемых возможностей, заложенных в каждом из нас. Как правило,
Мандалу рисуют (вышивают, изображают на песке и т.д.) в виде круга, со
вписанными в него фигурами (квадраты, треугольники и т.д.) мы же будем
Мандалу создавать с природными материалами.
В процессе создания Вы будете шаг
за шагом погружаться в свой Внутренний Мир, достигая целостности, гармонии и
совершенства
|
Голуб И.Е.
|
2 ч.
|
Специалисты ПС, родители
|
Гармония семьи
|
Практическое занятие будет посвящено вопросам: стили и модели
воспитания ребенка, взаимодействие родителей с ребёнком, причины, разрушающие
доброжелательные взаимоотношения в семье, психологические закономерности
эмоционального благополучия ребёнка в семье.
Участникам будут
предложены разные игровые задания и упражнения, связанные с жизненными
ситуациями, выполнение и решение которых помогут в выборе наиболее правильных
и эффективных подходов в воспитании своих детей, а также осознании причин,
влияющих на психологическую атмосферу и взаимоотношения в семье.
|
Бубнова А.Х.
|
2,5-3 ч.
|
Специалисты ПС
|
«Использование техник арт-терапии в работе с
кризисными состояниями»
|
На семинаре-практикуме вы актуализируете свои знания
по вопросу, что такое «кризисные состояния» и «внутренние ресурсы»,
познакомитесь с методами изотерапии и тестопластики, узнаете интересные
арт-терапевтические техники, научитесь применять их на практике, сможете
проработать свои проблемные вопросы, а также получите позитив и хорошее
настроение от процесса творчества
|
Есип О.Н, Венжега С.С.
|
3 ч.
|
Специалисты ПС
|
«Сохранение профессионального здоровья
педагогов. Развитие навыков релаксации»
|
Цель тренинга - обучение
педагогов-психологов профилактической работе по сохранению психологического
здоровья педагогов.
Тренинг наполнен разнообразием
методов саморазвития, самообогащения эмоциональной сферы личности учителя,
самовосстановления, эмоциональной саморегуляции.
В ходе тренинга применяются такие
формы работы, как наблюдение, тематическое рисование, беседы, сюжетно-ролевые
игры, релаксация.
Такие упражнения, как «Мандала»,
«Избавление от тревог», «Я среди людей» позволяют участникам задуматься о
том, что необходимо найти время для отдыха, а также снять накопившиеся в
течение трудового дня усталость, напряжение, тревожность.
В завершение мероприятия
педагоги-психологи составляют «Рецепт
хорошего дня», который напоминает участникам о главных жизненных ценностях,
приносящих приятные эмоции, что позволяет завершить тренинг на позитивной
ноте, придав участникам оптимизма и новых сил для дальнейшей работы.
|
Тарасенко-Конюшенко С.В.,
Орехова Л.Н.
|
1,5-2
часа
|
Новоназначенные
специалисты ПС
|
«Пути и формы конструктивного решения конфликтов»
|
Практикум с элементами
тренинга предоставит возможность участникам получить опыт конструктивного
решения конфликтных ситуаций, ознакомит с методами нахождения решения в
конфликтных ситуациях.
Участники практикума смогут
проанализировать конфликт с точки зрения положительного и отрицательного
воздействия на межличностные отношения и на отношение к самому себе. И
осознать значимость эмоциональной сферы человека и ее влияние на общение в
ходе конфликта.
Материалы данного практикума
педагоги-психологи могут использовать со всеми участниками образовательного
процесса с целью профилактики конфликтов.
|
Журило А.И.
|
1,5-2
ч.
|
Специалисты ПС
|
Организационно-деловая игра. Эффективные
способы взаимодействия с детьми и подростками
|
Сценарный план организационно-деловой игры нацелен
на решение проблем, возникающих у учителя при взаимодействии с
учеником-подростком.
Цель – выработка наиболее эффективных решений
поставленной проблемы с учетом опыта и результатов коллективного
взаимодействия.
Психологические цели:
·
Развитие
навыков профессиональной коммуникации и педагогической рефлексии
·
Создание
условий для развития профессионального мышления и улучшения благоприятного
психологического климата коллектива.
|
Мирцало А.Р.
|
3
часа
|
Специалисты ПС
|
Сквозь призму времени: из прошлого в будущее
|
Цель: исследование и активация внутренних ресурсов
личности
Занятие в 2-х частях. 1-я часть занятия с условным названием
«Прогулка в прошлое» направлена на исследование ресурсов личности, хранящихся
в генотипе и жизненном опыте человека. Участникам будут предложены
упражнения, истории-кейсы, позволяющие
проанализировать историю рода, осознать собственные стратегии проживания
кризисов и точки опоры с тем, чтобы обращаться к ним и «включать» их в
сложных жизненных ситуациях, открыть
эту возможность другим. Результат: осознание внутренней силы, которой
обладает человек и которую у него невозможно
отнять; благодарности роду, который стяжал для человека все необходимое для
счастливой жизни в условиях принятия настоящего.
2-я часть занятия носит название
«Взгляд из будущего». Исследуется тема предназначения. Результат: обретение
ресурсов личности в понимании своей глубинной сущности; взгляд на основные
сферы жизни (и ролевые модели поведения) сквозь призму понимания глубинной
сущности; привнесение новых смысловых ориентиров и ценностей в сферу
профессиональной деятельности с упражнением «Пирамида логических уровней Р.
Дилтса».
Работа с участниками семинара-практикума
осуществляется на профессиональном и личностном уровнях. Делается фокус на особенностях применения упражнений в
индивидуальном психологическом консультировании.
|
Мирцало А.Р.
|
3
часа
|
Специалисты ПС
|
Время как ресурс: как рационально
организовать время своей жизни
|
Цель: осознание ценности времени, как ресурса жизни, и
потребности в его организации. Занятие направлено на исследование собственных
привычек восприятия времени; овладение инструментами организации личных дел и
распределения приоритетов с помощью метода Д. Эйзенхауэра и понимание того,
как планировать жизнь из «сектора благополучия»; исследование потенциала «не
могу»; овладение участниками инструментами планирования с помощью
органайзера.
|
Минаева Н.В.
|
3 часа
|
Специалисты ПС
|
«В поисках внутренней целостности или
целостность – источник ресурсов»
|
У каждого из нас бывают периоды в жизни, когда мы
чувствуем себя разбитыми, потерянными с набором разных негативных чувств и
при этом нет понимания, для чего это все, что нужно понять, чтобы сдвинуться
с этой точки и где взять ресурсы, чтобы восстановить внутреннюю гармонию.
Хочу предложить поиск ответов на эти и другие жизненно важные вопросы обретая
большую внутреннюю целостность.
|
Минаева Н.В.
|
3
часа
|
Специалисты ПС
|
«Что делать в ситуации жизненного выбора,
как сохранить ресурсы»
|
Жизнь полна неожиданностей и гарантий не дает.
Иногда мы оказываемся в ситуации, где должны сделать выбор, но не хватает
смелости, решительности, велик страх ошибиться и просто нет сил, энергии
рискнуть изменить жизнь. Ситуация зависает как «Дамоклов меч». Однажды в
круговороте жизни, мы перестаем слышать наше сердце, интуицию, начинаем
уповать на ум, знания, но ум часто обманывает, а знания оказываются не всегда
эффективными и конгруэнтными к ситуации. Последний инструмент, который у нас
остается, это подаренное самой жизнью - наше тело! Оно предательски честное!
Содержит море ресурсов! Предлагаю воспользоваться им при принятии решения в
ситуации жизненного выбора.
|
Алексанова О.Л.
|
2-2,5ч
|
Специалисты ПС
|
«Стрессоустойчивость в экстремальной ситуации»
|
Очень часто в реальной жизни, попадая в экстремальную ситуацию, мы
теряемся, и не знаем как себя вести. Это не трусость и не глупость. Это
реальность.
Обычно человек имеет небольшой опыт и не может определить, как
поступать в сложной ситуации, как принять решение в считанные секунды.
Уже потом, после разрешения сложной ситуации, нам на ум приходят
нужные слова, прекрасные решения, остроумные реплики. Мы находим ответы на
сложные вопросы, и простые выходы из, казавшихся неразрешимых, ситуаций. Но
всё это потом…
Как же сохранить ясность ума, не поддаться эмоциям, оставаться
уверенным в себе и выйти из экстремальной ситуации с наименьшими потерями,
сохранив здоровье не только физическое, но и психическое?
Семинар-практикум
«Стрессоустойчивость в экстремальных ситуациях» поможет ответить на все эти
вопросы.
Цель
семинара: повышение уровня
стессоустойчивости, раскрытие личностного ресурса для преодоления
экстремальных ситуаций.
Участники
семинара:
узнают об особенностях состояний человека в экстремальных
ситуациях;
ü определят индивидуальный способ поведения в трудной
жизненной ситуации;
ü приобретут навыки эффективного поведения в экстремальной
ситуации;
ü познакомятся с приемами активной
саморегуляции, формирования эмоциональной устойчивости к экстремальным
условиям, техниками экстренной психологической помощи;
ü получат незабываемый профессиональный опыт и
возможность саморазвития.
|
Молостова В.С.
|
2,5-3 ч.
|
Специалисты ПС
|
«Позитивное мышление и
саморегуляция»
|
В ходе занятия участники смогут
отдохнуть и расслабиться, заглянуть внутрь себя, узнать больше о себе и о
мире, научиться решать актуальные жизненные задачи, привнести обретённую
гармонию в повседневную жизнь.
|
Дмитренко Г.Н.
|
2
часа
|
Специалисты ПС
|
Технология тайм-менеджмента в процессе
подготовки педагогов к аттестации. (Психолого-педагогическое сопровождение
межаттестационного периода педагогов)
|
В
процессе мастер-класса Вы познакомитесь с основополагающими Концептуальными идеями
инновационной технологии «Тайм-менеджмент», Законами и принципами течения
времени.
В
практической деятельности будут раскрыты некоторые методы, приемы и инструменты психолого-методического
сопровождения процесса аттестации педагогов, варианты их внедрения в практику
образовательного учреждения.
Участники
мастер-класса смогут апробировать упражнения, способствующие рациональному
использованию временных ресурсов в процессе подготовки педагогов к
аттестации.
|
Белецкая И.В.
|
2-3 часа
|
Специалисты ПС
|
«Психология рода»
|
На занятии будут раскрыты варианты поиска
ответов на вопросы:
-
Кто я в
моем Роду?
- Как влияют мои предки и мои потомки на меня?
- Изучение своей силы и силы предков.
-
Изучение
ресурсного потенциала семьи, Рода через методы арт-терапии.
|
Дацунова
С.А.
|
2 часа
|
Специалисты ПС
|
«Создание ситуации успеха»
|
Просветительский тренинг для педагогов Успех – это
переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к
которому человек стремится, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошёл их.
Цель тренинга показать, как возможно повысить мотивацию педагогов
к созданию ситуации успеха на
уроке. Участники тренинга смогут составить
свою собственную траекторию педагогического успеха.
|
Герасименко
Наталья
|
2 ч.
|
Специалисты ПС
|
«Ночь как реАсурс»
|
Мастер-класс по
интуитивному рисованию о жизни, о поиске себя и своих ресурсов.
Ночь – это:
- время побыть наедине с собой;
- время плодотворной работы, когда никто и ничто не
отвлекает;
- время для двоих (романтика, любовная страсть укрыта
вуалью темноты);
- время для отдыха (сон);
- время для молитвы и осознания;
- возможность быть собой (настоящей) и сбросить груз
(выплакаться в подушку).
Некоторые негативно
воспринимают Ночь, НО там где страх, там самый большой ресурс. ВЕДЬ всего
темней за несколько мгновений до рассвета… И неслучайно Ночью падают звезды,
исполняя желания.
Во время занятия будем
"зажигать" с красками ночной палитры. В течение мастер-класса
каждый участник напишет несколько картин, поработает с цветом, научится
наблюдать и освоит базовые техники интуитивного рисования, научиться включать
в себе вдохновение, не бояться нового и получать удовольствие от творчества.
Разберем возможности использования метода интуитивного рисования в работе с
разными категориями населения и под конкретный запрос.
|
Суханова С.А.
|
1,5-2 часа
|
Специалисты ПС
|
«Персональные МАК моих ресурсов»
|
В настоящее время метафорические картинки прочно
вошли в работу психологов как практический инструментарий. Но у каждого
человека метафора своя, индивидуальная. Именно поэтому я предлагаю участникам
МК создать персональные метафорические ассоциативные картинки, которые будут
наполнять ресурсом.
На мастер-классе:
- определим степень ресурсности состояния каждого
участника на «здесь и сейчас», а так же желаемое состояние.
- проведем «инвентаризацию ресурсов».
- создадим персональные метафорические картинки с
образами и метафорами ресурсных состояний каждого участника.
|
Клешня Владимир Григорьевич
|
Специалисты ПС
|
«Использование личностных ресурсов в
профилактике и терапии аддиктивных расстройств у детей и подростков»
|
||
Федоренко О.В.
|
4 ч.
|
Специалисты ПС
|
«Психокррекционная помощь обучающимся в
кризисных ситуациях методами кататимно-имагинативной психотерапии
(Символдрамы)»
|
На семинаре-практикуме вы узнаете о
кататимно-имагинативной психотерапии (КИП) как методе помощи детям с
психотравмой; познакомитесь с основным
инструментом КИП «Образ» или «Мотив» и его возможностями в работе с
психотравмой и посттравматическими состояниями; получите опыт проведения и
обработки таких специальных тестовых мотивов как «Цветок» и «Три дерева»
|
Обратите внимание!!!!!Согласование планов переносится с 12.09.18 на 11.09.18. Время остается без изменений.
* График собеседований
№
|
Ф.И.О.
|
№ учреждения
|
Время
|
10.09.18
|
|||
1.
|
Романова А.Н.
|
ДОУ № 191
|
8.30
– 9.00
|
2.
|
Потапова О.В.
|
ДОУ № 119
|
9.00
– 9.30
|
3.
|
Евсигнеева К.В.
|
ДОУ № 37
|
9.30
– 10.00
|
4.
|
Табацкая Л.А.
|
ДОУ № 167
|
10.00
– 10.30
|
5.
|
Жуковская Т.П.
|
ДОУ № 54
|
10.30
– 11.00
|
6.
|
Менщикова Е.С.
|
ДОУ № 122
|
11.00
-11.30
|
7.
|
Ивченко И.Е.
|
ДОУ № 80
|
11.30
- 12.00
|
8.
|
Малярова А.И.
|
ДОУ № 117
|
13.00
– 13.30
|
9.
|
Воронцова Л.В.
|
ДОУ № 56
|
13.30
– 14.00
|
10.
|
Сибилева И.В.
|
ДОУ № 194
|
14.00
– 14.30
|
11.
|
Ильина О.В.
|
ДОУ № 28
|
14.30
– 15.00
|
12.
|
Воронцова В.В.
|
ДОУ № 7
|
15.00
– 15.30
|
13.
|
Беседа Е. В.
|
ДОУ № 193
|
15.30
– 16.00
|
11.09.18
|
|||
14.
|
Локоткова Е. Н.
|
Макеевская
гимназия
|
8.30
– 9.00
|
15.
|
Пыщева К.А.
|
ДОУ № 115
|
09.00– 09.30
|
16.
|
Кошарная Л.Г.
|
ДОУ № 192
|
09.30 – 10.00
|
17.
|
Даценко А. С.
|
ДОУ №
152
|
10.00 – 10.30
|
18.
|
Животова Е.А.
|
ДОУ № 87
|
10.30 – 11.00
|
19.
|
Морозова Т.В.
|
ДОУ № 19
|
11.00
- 11.30
|
20.
|
Фролова Я. А.
|
ДОУ № 49
|
11.30
– 12.00
|
21.
|
Лощеных В.П.
|
ДОУ № 168
|
13.00
– 13.30
|
22.
|
Жувака О.В.
|
ДОУ № 20
|
13.30
– 14.00
|
23.
|
Валеева Ю.А.
|
ДОУ № 179
|
14.00
– 14.30
|
24.
|
Калинина-Строгая А.В.
|
ДОУ № 110
|
14.30
– 15.00
|
25.
|
Белогурова М.А.
|
ДОУ № 186
|
15.00- 15.30
|
13.09.18
|
|||
26.
|
Исаева А. И.
|
ДОУ № 26
|
08.30
– 09.00
|
27.
|
Березина И.Н.
|
ДОУ № 141
|
09.00
– 09.30
|
28.
|
Чуяшенко К.А.
|
ДОУ № 184
|
09.30
– 10.00
|
29.
|
Евдан В.В.
|
ДОУ № 8
|
10.00
– 10.30
|
30.
|
Верченко Т.Е.
|
ДОУ № 32
|
10.30
– 11.00
|
31.
|
Северина Н.С.
|
ДОУ № 5
|
11.00
-11.30
|
32.
|
Алексеева И.С.
|
ДОУ № 148
|
13.00
– 13.30
|
33.
|
Кръстева К.Ц.
|
ДОУ № 114
|
13.30
– 14.00
|
34.
|
Селютина Т.Д.
|
ДОУ № 17
|
14.00
– 14.30
|
35.
|
Коваленко А.Ю.
|
ДОУ № 136
|
14.30
– 15.00
|
36.
|
Шведова А.А.
|
ДОУ № 158
|
15.00– 15.30
|
37.
|
Потапова В.М
|
ДОУ № 30
|
15.30
– 16.00
|
14.09.18
|
|||
38.
|
Балабанова В.Д.
|
ДОУ № 4
|
08.30
– 09.00
|
39.
|
Мартыненко С.П.
|
ДОУ № 60
|
09.00
– 09.30
|
40.
|
Кузь Е. Н.
|
ДОУ № 98
|
10.00 – 10.30
|
41.
|
Малахова Т.А.
|
ДОУ № 127
|
10.30 – 11.00
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий